МОСКВА, 2 дек - РИА Новости, Игорь Куксов. Компания Google модифицировала свою поисковую систему с целью очистить первые позиции поисковой выдачи от сайтов, принадлежащих недобросовестным предпринимателям, сообщает блог компании.
Внесенные в алгоритм поисковой системы изменения направлены против фирм с сомнительной репутацией, чьи сайты попадают на первые строчки результатов поиска благодаря большому количеству ссылок на них со сторонних ресурсов, в том числе и содержащих негативные отзывы клиентов.
К модификации поискового алгоритма Google подтолкнула вышедшая в конце ноября статья в The New York Times, рассказывающая историю американки, заказавшей оправу для очков и контактные линзы на сайте DecorMyEyes.com, который оказался первым в списке найденных поисковиком Google по запросу, содержащему марку оправы. Полученная вскоре оправа показалась покупательнице поддельной, а снятая с кредитной карты сумма оказалась существенно больше оговоренной. Однако попытки отменить сделку встретили противодействие со стороны представителя компании-продавца, пригрозившего судебным иском и даже физической расправой.
В интервью The New York Times владелец DecorMyEyes.com признал, что наличие в интернете большого количества негативных отзывов, вызванных сомнительными методами ведения бизнеса, выводит его сайт на верхние позиции в результатах поисковиков, привлекая, таким образом, новых клиентов. Количество ссылок на веб-страницу является одним из факторов, учитываемых при расчете рейтинга сайта поисковыми системами, что в конечном счете определяет местоположение страницы в поисковой выдаче.
Компания Google, чья поисковая система вывела пострадавшую американку на DecorMyEyes.com, представила собственное видение проблемы. Специалисты Google опровергли версию о том, что сайт недобросовестного коммерсанта оказался на первой строчке благодаря большому количеству негативных отзывов. Многие интернет-ресурсы, публикующие отзывы потребителей, снабжают гиперссылки на сайты компаний специальным атрибутом, указывающим поисковой машине игнорировать эту ссылку.
По мнению Google, наибольший вклад в высокий рейтинг DecorMyEyes.com вносят крупнейшие новостные ресурсы вроде Bloomberg и The New York Times (на страницах сайта издания ссылка на DecorMyEyes.com ранее уже приводилась вне контекста истории обманутой американки). Кроме того, как говорит эксперт Берни Хобарт (Byrne Hobart), лидирующей позиции DecorMyEyes.com помогло добиться большое количество ссылок с фиктивных ресурсов, созданных специально для раскрутки сайтов.
Одно из решений проблемы - использование автоматического анализа текста для определения эмоциональной окраски сообщений, чтобы не считать ссылки в негативных отзывах в пользу описываемого сайта, однако оно, по мнению Google, может оказаться неэффективным. Более того, отказ от учета негативных сообщений может затруднить поиск информации о спорных предметах. Еще один рассмотренный Google способ уберечь пользователей от неблагонадежных фирм - отображение отзывов клиентов прямо на странице с результатами поиска.
В качестве временного решения компания Google реализовала алгоритм, "определяющий предпринимателей, которые, по мнению компании, предоставляют чрезвычайно низкий уровень сервиса потребителям". Подробности используемого метода Google не разглашает. В результате проведенной работы сайт DecorMyEyes.com больше не отображается на первых страницах результатов поиска.
Манипулирование результатами поисковой выдачи стало предметом антимонопольного расследования, начатого Еврокомиссией в отношении Google во вторник. Оно инициировано в ответ на жалобы компаний, обвинивших Google в размещении ссылок на собственные сервисы выше ссылок на сайты конкурентов. Корпорация опровергла обвинения, сообщив о готовности оказывать содействие Еврокомиссии в ходе расследования.