МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Американская Pepsico после покупки ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД) станет крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России, ее выручка в РФ будет составлять около 5 миллиардов долларов в год, сообщил в четверг журналистам директор по коммуникациям Pepsico в РФ и СНГ Александр Костиков.
В 2009 году выручка ВБД по US GAAP составила 2,181 миллиарда долларов (снижение на 22,8% по сравнению с 2008 годом). Чистая прибыль компании выросла на 14,6% - до 116,5 миллиона долларов.
Ранее в четверг стало известно, что Pepsico намерена приобрести ВБД: сначала американская компания купит 66% акций ВБД у восьми ее крупных акционеров и двух дочерних предприятий за 3,8 миллиарда долларов, а затем сделает предложение о выкупе остальным акционерам ВБД. В целом акционерная стоимость ВБД оценена в 5,8 миллиарда долларов исходя из цены 132 доллара за обычную акцию, или 33 доллара за ADR.
Новость о сделке с Pepsico вызвала взрывной рост акций ВБД на российских биржах. На ММВБ по состоянию на 16.20 мск котировки росли на 65,22%, текущая цена за акцию составляла 3,800 тысячи рублей. В РТС акции взлетели на 34,25% - до 98 долларов за бумагу, после чего биржа приостановила торги до конца дня. ММВБ не приостановила торги бумагами ВБД, поскольку они не входят в котировальный список А, включающий наиболее ликвидные акции.
Костиков также сообщил, что покупка ВБД увеличит выручку Pepsico от реализации продуктов в глобальном масштабе с 10 миллиардов долларов до 13 миллиардов долларов. Это приблизит компанию к достижению стратегической цели по построению бизнеса в этой области объемом в 30 миллиардов долларов к 2020 году.
При этом американская компания будет владеть шестью из 20 крупнейших продуктовых брендов в РФ. Компании будут принадлежать 49 производственных предприятий в России, на Украине и в Центральной Азии.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". В компанию входят 38 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии, включая приобретенное в ноябре ЗАО "Молоко Исилькуля" в Омской области.