МОСКВА, 2 дек - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Мужчины, намеренные приобрести смартфон, предпочитают устройство на платформе Google Android (32,6%), в то время как среди женщин наиболее популярны гаджеты на базе мобильной операционной системы Apple iOS (30,9%), свидетельствуют данные исследования рынка США за третий квартал 2010 года, проведенного компанией Nielsen.
В нынешнем году смартфоны стали одной из наиболее востребованных категорий техногаджетов как в Соединенных Штатах, так и во всем мире. По состоянию на октябрь, доля смартфонов на рынке мобильных телефонов США составляет 29,7%. Лучше всего в этой категории продается iPhone от компании Apple и устройства от различных производителей на базе открытой операционной системы Google Android.
Как обнаружили исследователи Nielsen, в предпочтениях американцев в отношении этих двух лидирующих платформ, помимо гендерной, наблюдается также возрастная дифференциация. Большинство молодых жителей США (от 18 до 34 лет), которых интересует покупка смартфона, предпочитают Apple iOS, тогда как людей постарше (от 35 до 54 лет) больше привлекают Android-аппараты. В возрастной группе 55+ преимущество Apple возвращается.
В целом, Apple iPhone лидирует по популярности - около 30% всех желающих приобрести новый смартфон отдают предпочтение именно ему. Чуть меньше - 28% американцев - хотят купить одно из предлагаемых на рынке устройств на базе ОС Android, и только 13% предпочитают смартфон BlackBerry от RIM.
Эти цифры отражают быстро растущую популярность Android-устройств. Среди нынешних пользователей смартфонов в США наиболее многочисленную группу представляют владельцы iPhone (27,9%), примерно такой же показатель зафиксирован у аппаратов RIM BlackBerry (27,4%), смартфоны на Android занимают третье место (23%).
Почти пятая часть потенциальных покупателей смартфонов не знает, аппарат на какой платформе выбрать. С желаемой операционной системой не определились около четверти женщин, проявляющих интерес к покупке смартфона, и примерно 15% мужчин. Не уверенных в своих предпочтениях больше среди тех, кто пользуется обычными "мобильниками" (25%), и меньше среди владельцев смартфонов, планирующих купить новую модель (13%). Интерес к Android среди представителей этих категорий потребителей одинаков (28%), в то время как сменить свой телефон на iPhone хотят более трети владельцев смартфонов и лишь четверть обладателей обычных "трубок".
Популярность платформы Apple может быть связана с сильными позициями бренда - прирост его стоимости превышает показатели других технологических компаний. Кроме того, по данным исследовательской компании GfK, владельцы Apple проявляют наибольшую лояльность бренду - около 60% планируют менять свой iPhone только на устройство той же фирмы, в то время как среднестатистическое значение этого показателя среди обладателей смартфонов составляет лишь 25%.
Популярность продукции Apple среди молодого поколения подтверждают результаты еще одного исследования Nielsen, согласно которому почти каждый третий американский ребенок в возрасте от шести до 12 лет хотел бы стать обладателем планшетного компьютера Apple iPad. Плеер iPod touch вызывает у детей такой же интерес, как персональный компьютер: эти устройства поделили второе место в рейтинге детских предпочтений.
iPod touch, iPhone и iPad возглавляют список наиболее желанных рождественских подарков и для юных британцев - продукцию Apple хотят найти среди подарков около 40% детей в Великобритании, утверждает исследование компании Duracell.