НЬЮ-ДЕЛИ, 2 дек - РИА Новости, Евгений Безека. Ноябрьские продажи самого дешевого в мире автомобиля "Тата Нано" упали на 85% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, говорится в сообщении Tata Motors.
Компании удалось продать за весь месяц всего 509 "Нано", для производства которой в штате Гуджарат был специально построен завод мощностью 250 тысяч автомобилей в год.
Продажи "Нано", спрос на которую еще год назад многократно превышал предложение, устойчиво снижались последние несколько месяцев. Так, в июле было продано 9 тысяч "Нано", в августе - 8,1 тысячи, в сентябре - 5,5 тысячи, в октябре - 3,1 тысячи.
Достоверно о причинах обвального падения спроса неизвестно. На запрос РИА Новости пресс-служба компании не ответила. Начало снижения спроса, однако, совпало по времени с сообщениями о самопроизвольном возгорании "Нано". Всего в 2010 году сообщалось о шести таких инцидентах. В начале ноября, ставшего для "Нано" провальным, компания заявила о безопасности автомобиля. Причиной возгораний было названо несанкционированное вмешательство в электрику машины. Тем не менее, Tata Motors согласилась бесплатно усовершенствовать все выпущенные с 2009 года "Нано" для предотвращения возгораний в будущем. Компания отказалась называть эту инициативу отзывом.
Владелец корпорации Ратан Тата заявлял, что задумал "Нано" как дешевую и безопасную альтернативу мотоциклам, на которых миллионы индийцев вынуждены передвигаться всей семьей. "Нано" поступила в продажу весной 2009 года по цене от 2,5 до 3,5 тысячи долларов в зависимости от комплектации. Среди желающих заказать машину проводился аукцион, а запись проводилась только после предоплаты.
Профессиональный водитель Негпал Кумар в беседе с РИА Новости сказал, что в Дели у индийского "народного автомобиля" заслуженно или нет сложилась плохая репутация. "Владельцы, с которыми я говорил, ругают "Нано" за плохой обзор, безопасность и компоновку", - сказал он.
Во-первых, пояснил водитель, людям не нравится заднее расположение двигателя. "Если сзади кто-то ударит или при парковке задом легко заденешь кого-то, то ущерб будет большой, потому что пострадает двигатель", - сказал Негпал.
Во-вторых, по его словам, владельцы жалуются на плохой обзор - потому на машине трудно маневрировать. Другие опасаются пожара, потому что свечи зажигания в "Нано" расположены сзади и могут пострадать при ударе, сказал водитель.Четырехдверный Nano с металлическим корпусом и объем топливного бака 15 литров имеет 3,1 метра в длину, 1,5 метра в ширину и 1,6 метра в высоту. Инжекторный двигатель с корпусом из алюминия расположен сзади, объем двигателя составляет 623 кубических сантиметра, а мощность - 33 лошадиных силы. Nano выпускается в трех версиях: "Стандарт", "Делюкс" (CX) и "Люкс" (LX). Гарантия на машину действует 18 месяцев, или 24 тысячи километров. Как ожидается, автомобиль будет также поставляться в Европу и США. Экспортная версия "народного автомобиля" будет длиннее и шире.