Рейтинг@Mail.ru
Проект школы будущего должен быть увязан с финансированием - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Проект школы будущего должен быть увязан с финансированием

© РИА Новости | Перейти в медиабанкПрезидент Дмитрий Медведев особенно отметил, что воспитание будущих поколений решающим образом связано с модернизацией системы образования
Президент Дмитрий Медведев особенно отметил, что воспитание будущих поколений решающим образом связано с модернизацией системы образования
Читать ria.ru в
В ежегодном послании к Федеральному собранию 30 ноября президент Дмитрий Медведев особенно отметил, что воспитание будущих поколений решающим образом связано с модернизацией системы образования.

Наталья Иванова-Гладильщикова, для РИА Новости.

В ежегодном послании к Федеральному собранию 30 ноября президент Дмитрий Медведев особенно отметил, что воспитание будущих поколений решающим образом связано с модернизацией системы образования. Поэтому интересно понять, как оценивают предложения президента люди, которые и будут претворять их в жизнь - учителя, директора школ, эксперты в области образования.

Проект школы будущего

Одна из главных идей президента в сфере образования - предложение каждой школе создать свой проект школы будущего. Создание таких проектов подстегнет к развитию слабые школы. Ведь сильные всегда писали программы своего развития. По словам Виктора Фертмана, директора Государственной столичной гимназии, "школа, которая не имеет своей программы развития - это плохая школа".

Так же думает и "Учитель года России -2010", директор московской школы №1060 Михаил Случ: "Мысль про проект школы будущего не является новой, потому что каждая школа, по крайней мере, московская, должна иметь программу развития. Эта программа, кстати, была основанием для получения президентского гранта в 1 миллион рублей инновационным школам (по нацпроекту "Образование")", - сказал он РИА Новости.

Действительно новым, по мнению Михаила Случа, является то, что президент предлагает привлекать к проектированию школы будущего учителей, учеников и родителей. И еще - использовать для этого бизнес.

Михаил Случ уверен, что привлечение бизнеса сможет способствовать полноценной реализации программ, составленных школами. Причем, под разные программы необходимо давать разные деньги (но справедливые формы подушевого финансирования должны сохраняться для всех школ). Михаил Случ предложил ввести программное финансирование.

 

Как помочь одаренным детям

Все, с кем нам пришлось поговорить о президентском послании, с воодушевлением отнеслись к тому, что необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Особенно, к тому, что президент дал поручение правительству разработать норматив подушевого финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей. Ведь без этого поддержка одаренных детей невозможна.

Понятно, что об инновациях и модернизации говорить бессмысленно¸ если не будет развития сети школ для талантливых детей. Система, возникшая в советское время, когда при ведущих университетах были созданы физматинтернаты, а в крупных городах - школы с углубленным изучением предметов, сегодня сильно ослабела. Впрочем, группой под руководством академика Алексея Хохлова разработан так называемый Колмогоровский проект, в котором изложены пути достаточно быстрого воссоздания и развития системы работы с талантливыми детьми.

Директор лицея "Вторая школа" Владимир Овчинников считает: все дело в том, что реализация такого проекта требует времени и дополнительных ассигнований. И, тем не менее, дело сдвигается с мертвой точки.

Создается первый Московский Центр по работе с одаренными детьми. В нем будут по разным предметам очно учиться 500-600 московских школьников, а для иногородних заработает система заочного образования. Благодаря этому в школе смогут учиться несколько десятков тысяч человек. В Центре планируется и обширная система дополнительного образования. Владимир Овчинников считает, что появление такого учреждения - один из шагов в реализации Колмогоровского проекта.

Стандарты

В своей речи президент отметил: "в ходе реализации инициативы "Наша новая школа" уже обновлен стандарт начальной школы. Подготовлены стандарты для среднего и старшего звена".

Между тем, многие педагоги и эксперты считают, что стандарты не готовы. По словам директора Государственной столичной гимназии Виктора Фертмана, в стандартах для начальной школы срезали 1350 часов, которые отводились на внеклассную работу. Это финансовый вопрос, и он никак не связан с содержанием образования, но, тем не менее, очень важный.

Еще хуже обстоит дело со стандартами для основной и старшей школы. Член-корреспондент РАО Александр Абрамов отмечает: "Не решена главная задача: каково содержание образования? А если к отсутствию содержания прибавится разнообразие программ, составленных пятьюдесятью тысячами школ, мы потеряем единое образовательное пространство".

Почему особенно важно пересмотреть содержание образования? Сегодня количество часов на предметы резко уменьшилось, а объем информации вырос. Дети перегружены лишней информацией. Программы, полагает Абрамов, нужно полностью пересматривать, это и будет подлинной реформой. "А нынешний мыльный пузырь со стандартами неизбежно лопнет, - говорит Александр Абрамов, - и потребуется еще 10 лет переходного периода и формирование нового содержания".
 
Компьютерные дети

Общеизвестно, что современные дети не такие, какими были их родители. Они - компьютерные. Поэтому в послании говорится о том, что "использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов надо сделать нормой и обязательно предусмотреть в новых стандартах". И еще: недопустимо, когда в школе ученики понимают современные коммуникации лучше, чем учителя.

По мысли "Учителя года России" Михаила Случа, в школах действительно должны быть самые лучшие компьютеры, лабораторная база. "Конечно, денег мало, но есть надежда на то, что в школы будет попадать лучшее оборудование, и на нем не будут экономить две копейки. Если бы кто-то подсчитал, что, помимо компьютеров, финансировать нужно и комплектующие, и картриджи, и новые программы, и сети, и эти расчеты предъявил, появился бы шанс, что деньги на все это когда-то будут выделены", - говорит Михаил Случ.

Выход - в софинансировании школы со стороны государства и бизнеса, о привлечении которого в своем послании говорил президент.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала