МОСКВА, 1 дек - РИА Новости. История мировых религий - более полезный курс для изучения в средней школе, чем отдельные модули по каждой из религий, преподавание которых в рамках эксперимента ведется с апреля этого года в 19 регионах РФ, считают члены Общественной палаты РФ.
"Нужно оставить курс "Основы мировых религий", он был бы наиболее удачным и полезным, а остальные можно преподавать факультативно", - сказал в среду на заседании Общественной палаты директор Московского бюро по правам человека Александр Брод.
В свою очередь член Общественной палаты, президент фонда "Холокост" Алла Гербер считает, что учителя не готовы к преподаванию этого предмета, "никто не понимает, что они должны преподавать".
Также она сообщила, что в некоторых российских школах идет "явный уклон к преподаванию основ православной религии".
"Думаю, что для того, чтобы сплотить наше общество, чтобы не было ксенофобии, должна быть история всех религий, дети должны знать основы каждой религии, а дальше будет их личный выбор", - отметила член Общественной палаты.
Курс "Основы религиозных культур и светской этики" с апреля преподают четвероклассникам 19 регионов РФ. Он включает шесть модулей: православную, исламскую, буддийскую, иудейскую культуры, основы мировых религиозных культур и светскую этику. Школьники изучают на выбор один из модулей.
Согласно опросу, проведенному по заказу Общественной палаты РФ, более 78% родителей пятиклассников положительно относятся к изучению основ религиозной культуры в школьной программе. По данным исследования, большинство участников опроса - 61% считают, что изучение религиозных культур должно осуществляться отдельным курсом. Систему духовно-нравственного воспитания в современной школе 46% респондентов оценили на "тройку", 24% - на "хорошо" или "отлично", а каждый четвертый респондент (22%) считает, что в современной школе духовно-нравственного воспитания нет.