НОВОСИБИРСК, 30 ноя - РИА Новости, Мария Кормильцева. Машина "скорой помощи", которая везла восьмимесячного мальчика, позже умершего в больнице, и его маму Дарью Макарову, была оборудована всем необходимым, сообщила журналистам во вторник министр здравоохранения Новосибирской области Ольга Кравченко.
Ранее некоторые СМИ сообщали, что "скорая" не была оборудована всем необходимым, и именно это, в сочетании с долгими поисками больницы, готовой принять ребенка, якобы и привело к смерти малыша. Однако сама Макарова заявляла, что врачей в смерти своего ребенка не винит.
"Я собирала бригаду, которая везла ребенка, мы разговаривали не один раз. И машина была оборудована на самом деле всем необходимым. Дальнейшие действия, собственно, это и подтверждают. Когда наступило резкое ухудшение у Максима, была проведена интубация, и если бы не было необходимого оборудования для этого мероприятия, оно было бы невозможным. Машина хорошо оснащена", - сказала Кравченко.
Министр сообщила, что и на ее взгляд, и на взгляд комиссии, действия доктора и фельдшера этой бригады были грамотными и профессиональными. "Насколько я знаю, у мамы мальчика на этот предмет тоже не возникало каких-то особенных вопросов", - отметила она.
По словам Кравченко, было подозрение на инфекцию, поэтому первоначально ребенка везли в находящуюся далеко от места вызова, но профильную больницу в Мочище.
"От доктора звонков в лечебные учреждения не поступало. Звонила мама Максима, и ее не просто понять можно, а фактически, в связи с болезнью ребенка, телефоны докторов у нее были, и она пыталась... по-своему решить вопрос госпитализации", - сказала она.
Ни одна больница не имеет права не принять пациента, если его завозят на "скорой", и в данном случае отказов не было. Министр пояснила, что врач "скорой помощи" и не должна звонить в лечебные учреждения.
"Алгоритм может быть - либо уверена в том, что она везет правильно в профильную необходимую больницу, либо, если у нее возникают какие-то сомнения, то она должна звонить дежурному врачу. Доктор в этом случае была уверена в правильности выбранного лечебного учреждения, и звонков от нее никуда не поступало", - сказала Кравченко.
Жительница новосибирского Академгородка Дарья Макарова 18 ноября разместила в интернете сообщение, в котором рассказала, что ее сын по непонятной причине не проснулся утром 10 ноября. Вызванная "скорая помощь" повезла ребенка в больницу. По ее словам, близлежащие медучреждения якобы отказывались принимать его из-за того, что мальчик "приписан" к другой больнице. По дороге к "нужной" больнице у малыша остановилось дыхание, но бригада "скорой" смогла вернуть его к жизни. Только после этого одна из больниц в центре Новосибирска согласилась принять ребенка. Там он умер, не приходя в сознание. Гибель мальчика вызвала большой общественный резонанс.
Позже комиссия областного Минздрава огласила результаты проверки, в которых говорится, что медпомощь младенцу на этапе скорой помощи и стационарного лечения оказывалась квалифицированно, но существующая система неотложной медпомощи детям в районе "требует развития". Согласно выводам комиссии, причиной ухудшения состояния и смерти ребенка стало "осложнение тяжелого прогрессирующего хронического заболевания, диагноз которого был установлен в трехмесячном возрасте". Мать ребенка по основным пунктам согласилась с выводами комиссии.