Готовить автомобиль к зиме нужно заранее, не дожидаясь первых снегопадов. В начале осени необходимо провести полную диагностику автомобиля в техцентре, однако если такой возможности нет, мини-осмотр можно провести самостоятельно.
"Начать советую с проверки системы зажигания. Ток при низких температурах обладает повышенной проходимостью, поэтому зимой важна более точная подача искры, чтобы автомобиль мог завестись без всяких проблем", - сказал РИА Новости мастер техцентра Дмитрий Алексеев.
Свечи зажигания с налетом или темным основанием требуют замены. Высоковольтные провода специалист советует диагностировать с помощью специальных приборов: в домашних условиях можно лишь убедиться, что на них нет разрывов. Если вы пользуетесь "одноразовым" аккумулятором, клеммы которого окислились, лучше купить новый, отметил Алексеев.
Тормозные колодки перед зимой следует заменить, даже если они не окончательно изношены. Нужно обратить внимание и на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты, и зимой они могут потечь.
"Зимой дороги заливают реагентами, поэтому очень важно произвести чистку и смазку всех тормозных механизмов. Для смазки подойдет только высокотемпературная смесь. Другие варианты не выдерживают влияния химикатов и теряют свои полезные свойства", - добавил Алексеев.
Если вы передвигаетесь на автомобиле только по городу, на зиму бывает достаточно простой зимней резины, считает специалист. Однако если выезжаете за город, то шипованные шины обязательны. Высота протектора должна быть не менее четырех миллиметров. Давление в шинах нужно повысить на 0,2 бар по сравнению с летним давлением.
Выполнив необходимые манипуляции, вы застрахуете свой автомобиль от заносов и неэффективного торможения, а зиму встретите во всеоружии.