Транспортный самолет Ил-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности.
Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизацией крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет Ил-76 с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции.
Грузовая кабина оборудована специально разработанными бортовыми погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями. Ее габариты позволяют широко использовать любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов, применяемых в международных перевозках.
В грузовую кабину можно загружать в любых комбинациях контейнеры и поддоны, самоходную технику и оборудование. Габаритные размеры и весовая загрузка стандартных контейнеров и поддонов отвечают техническим требованиям международной организации стандартов.
Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций используются лебедки, тельферы и легкосьемные роликовые дорожки, крепящиеся к полу.
Характеристики
Экипаж, включая двух бортоператоров - 7
Крейсерская скорость,км/час - 750 - 800
Высота полета, м – 9000-12 000
Практическая дальность полета, км - 4700
Максимальная коммерческая загрузка, кг - 40 000
Максимальный взлетный вес, кг - 170 000
Габаритные размеры грузовой кабины, мм:
без рампы - 3400х3460х20 000
с рампой -3400х3460х24 500
Габаритные размеры грузового люка, мм – 3400х3470
Силовая установка
Четыре двигателя Д-30 КП
Тяга одного двигателя, кгс - 12000
Расход авиатоплива, т/час - 9
Материал подготовлен на основе информации открытых источников