МОСКВА, 22 ноя - РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить темпы строительства станций столичного метро и переходить к их проектированию на основании типовых проектов, а не индивидуальных.
"Надо проектировать станции по типовым проектам, а не по индивидуальным", - отметил Собянин в понедельник в ходе посещения строящейся станции "Новокосино".
Он добавил, что при переходе к типовому строительству цены должны быть ниже.
"Если мы переходим к серийному типовому строительству, цены должны быть ниже минимум на 20%", - сказал Собянин, обращаясь к начальнику столичного метрополитена Дмитрию Гаеву.
Кроме того, мэр заявил о необходимости перехода к поточному строительству. Он пояснил, что работа должна вестись на разных участках.
"Работа должна идти поэтапно - начинаем заливку, бетонные работы, на другой станции надо переходить к монтажу, на другой - к пусконаладке. Надо переосмыслить технологии", - отметил Собянин.
Он поручил Гаеву создать штаб для реализации этой работы. Кроме того, по мнению Собянина, необходимо ускорить строительство станций и пересмотреть нормативы строительства.
Столичный градоначальник также заявил о необходимости покупки современных проходческих комбайнов.
"Мы видели самые современные проходческие комбайны, у которых производительность проходки выше в два раза", - сказал мэр.
Собянин спросил у Гаева о том, как идут работы на станции "Новокосино". Гаев пояснил, что изначально участок "Новогиреево-Новокосино" предполагалось построить за 36 месяцев, но в результате применения современных технологий строительства этот срок сократился до 26 месяцев. Пуск станции запланирован на третий квартал 2012 года.
"Нормативы надо пересмотреть по срокам, они должны быть оптимальны - не максимальны по срокам, а минимальны", - сказал Собянин.
Он поручил сократить срок строительства станции "Новокосино" до 24 месяцев. "Скорость строительства должна быть не 36 месяцев, а 24", - сказал он Гаеву.
Собянин также отчитал метростроевцев за отсутствие проектной документации.
"Почему за три года вы не набрали проектной документации? Без проектной документации строить нельзя", - сказал Собянин. Он пояснил, что при отсутствии документации в нынешнем году запланировано строительство трех километров линий метро, в будущем году - четырех километров, а на 2012 год - ни одного.
Начальник метрополитена, в свою очередь, сообщил, что в 2011 году метростроевцы планируют выйти на строительство 30 километров линий метрополитена. Однако, по его словам, это будут подготовительные работы, в 2011 году откроется только участок "Марьино-Зябликово" протяженностью 4,3 километра. Собянин заявил, что необходимо "развернуть работу по максимуму".
"Жителей интересуют не наше подземное ковыряние и заделы, а выход", - заключил мэр.