Истребитель-перехватчик МиГ-31 потерпел аварию в Пермском крае в пятницу, летчики катапультировались, сообщил РИА Новости по телефону источник в правоохранительных органах региона.
МиГ-31 - сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего действия. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия.
МиГ-31 стал первым в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР).
Работы по созданию дальнего перехватчика нового поколения, предназначенного для замены самолета Ту-128 и способного бороться не только с высотными, но и низковысотными целями, начались еще в середине 1960-х гг. в ОКБ Микояна, Яковлева и Туполева.
В начале 1970 гг. приоритет был отдан проекту глубокой модернизации истребителя-перехватчика МиГ-25П с системой "Заслон". Полномасштабное проектирование самолета началось в 1972 г. Первый опытный истребитель был построен весной 1975 г., 16 сентября на нем был совершен первый полет. Государственные испытания полностью завершились осенью 1980 г., когда первые серийные самолеты уже начали поступать в строевые части авиации войск ПВО.
Самолет МиГ-31 с системой управления вооружением (СУВ) "Заслон" официально был принят на вооружение авиации ПВО в 1981 г., а в сентябре 1983 г. новые перехватчики начали боевое дежурство на Дальнем Востоке (аэродром "Сокол", остров Сахалин). Всего было построено более 500 самолетов МиГ-31 различных модификаций, серийное производство которых прекратилось в 1994 г.
Истребитель-перехватчик МиГ-31 состоит на вооружении России и Казахстана.
Перехватчик МиГ-31 является двухместным, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высокорасположенным крылом, цельноповоротным стабилизатором и двухкилевым оперением. Планер самолета изготовлен на 50% из нержавеющей стали, 16% - титана, 33% - из алюминиевых сплавов и 1%-другие конструкционные материалы.
Экипаж - летчик и оператор системы вооружения - размещается в двухместной кабине на катапультных креслах. Фонарь кабины имеет две откидывающиеся вверх-назад створки.
МиГ-31 оснащен двумя двухконтурными турбореактивными с форсажной камерой двигателями Д-ЗОФ-6.
Основу системы управления вооружением самолета составляет радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой РП-31 Н007 "Заслон", разработанная НИИ приборостроения. Станция способна обнаружить истребитель типа F-16 в передней полусфере на дальности 120 км, а стратегический бомбардировщик типа В-1В - на дальности 200 км.
РЛС имеет возможность одновременного сопровождения 10 воздушных целей.
Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТК, размещенный под носовой частью фюзеляжа. Теплопеленгатор сопряжен с РЛС и предназначен для скрытного (пассивного) обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам с тепловыми головками самонаведения.
Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение позволяет МиГ-31 перехватывать воздушные цели любых типов во всем доступном для аэродинамических летательных аппаратов диапазоне высот и скоростей полета (в том числе и крылатых ракет, совершающих маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности), с возможностью одновременного обстрела четырех целей ракетами большой дальности.
В состав вооружения МиГ-31 входят четыре ракеты Р-33 с большой дальностью пуска, встроенная пушечная установка, а также другое вооружение класса "воздух-воздух". Ракеты Р-33 размещаются парами одна за другой под фюзеляжем на авиационных катапультных устройствах.
Целевое оборудование позволяет использовать истребитель-перехватчик МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета-лидера для управления действиями других истребителей.
Перехват воздушных целей возможен по информации, получаемой от наземной автоматизированной системы управления, по разовой координатной поддержке этой системы, а также при ведении полуавтономных действий в разрывном радиолокационном поле или полностью автономных действий в группе.
Имеющаяся на борту самолета аппаратура передачи данных обеспечивает взаимный обмен тактической информацией в автоматическом режиме внутри группы из четырех самолетов, один из которых ведущий, при этом группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство в полосе шириной до 800 км по фронту. Кроме того, бортовая аппаратура способна выдавать целеуказание взаимодействующим самолетам при действиях МиГ-31 в составе смешанной группы.
Технические характеристики:
Длина самолета - 21,62 м.
Размах крыла - 13,456 м.
Высота самолета - 6,456 м.
Максимальная взлетная масса - 46 200 кг.
Максимальная скорость полета:
- у земли - 1500 км/ч,
- на большой высоте - 3000 км/ч.
Практическая дальность полета:
- без дозаправки - 3000 км,
- с одной дозаправкой - 5400 км.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников