Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Туризм

Минспорттуризма взяло под контроль судьбу клиентов "Капитал Тур"

Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ и Федеральное агентство по туризму создали рабочую группу, которая в оперативном режиме должна отслеживать и разрешать возникающие конфликтные ситуации с туристами "Капитал Тур", а также открыли совместную "горячую линию".

МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости. Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ и Федеральное агентство по туризму создали рабочую группу, которая в оперативном режиме должна отслеживать и разрешать возникающие конфликтные ситуации с туристами "Капитал Тур", а также открыли совместную "горячую линию".

Как сообщила заместитель главы Минспорттуризма Надежда Назина, операторы линии будут работать в здании Ростуризма. Туристы могут получить ответы на свои вопросы по телефонам: (495) 607-34-77 и (985) 226-82-71.

Кроме того, страховая компания "Инногарант", которая является финансовым гарантом туроператора, в среду объявила, что туристы вправе предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения непосредственно страховой организации с приложением необходимых документов.

Первые и потенциальные жерты

Заместитель министра сообщила, что уже в среду отправиться на отдых не смогли 416 туристов компании "Капитал Тур". Большинство туристов известили заранее, но днем несколько человек все же прибыли в "Шереметьево". Как рассказали РИА Новости в пресс-службе воздушной гавани, клиенты компании пытались пройти регистрацию на рейс, но сделать это им не удалось. Туристы не знали о последних изменениях, так как прибыли из регионов.

Представитель пресс-службы аэропорта отметила, что все остальные туристы, если хотят получить подтверждение о невозможности вылета, должны обращаться на стойку туроператора в аэропорту или в дирекцию пассажирских перевозок "Шереметьево".

По словам Назиной, опасение вызывает тот факт, что еще 4 тысячи туристов в настоящее время находятся в отелях с ваучерами "Капитал Тура". Как заверила генеральный директор туроператора Инна Бельтюкова, в 90% случаев отели получили оплату и проблем возникнуть не должно.

Однако, по словам эксперта рабочей группы Романа Бобылева, в число "пострадавших" клиентов "Капитал Тур" попали люди, которые в настоящее время находятся за границей и уже столкнулись с затруднениями. Есть и "потенциальные жертвы" - те, кто планировал отдых на новогодние праздники. Бобылев считает, что в данной категории могут оказаться до 50 тысяч туристов.

Около 20 человек пришли к центральному офису "Капитал Тур" на Проспекте Мира в Москве уже в среду утром. Основные требования посетителей - вернуть деньги за несостоявшиеся поездки и помочь тем, кто не может вылететь домой из-за границы.

Представители "Капитал Тур" с каждым клиентом, пришедшим к офису, общались отдельно. Прессу в здание не пустила охрана. Официальных комментариев по поводу ситуации руководство агентства пока не дает. Сотрудники компании, не пожелавшие представиться, сообщили журналистам, что их самих держат в неизвестности относительно дальнейшего развития событий.

Уже вечером в среду в ряде СМИ появились сообщения, что группа из 30 россиян насильственно удерживалась вооруженными охранниками отеля Barсelo Dominican Beach в Доминиканской республике по причине отсутствия оплаты со стороны "Капитал Тура". Вскоре по горячей линии Ростуризма стало известно, что россияне отпущены и проходят регистрацию в аэропорту.

Хроника событий

"Капитал Тур" создан Инной и Игорем Бельтюковыми в июле 2003 года как первый многопрофильный международный туроператор. Компания входит в тройку лидеров российского турбизнеса. Она работает по 40 туроператорским направлениям и предлагает турпродукты в сегменте средне- и высокобюджетных туров, реализуя их исключительно через агентскую сеть.

Туроператор не вернул вовремя 45 миллионов рублей Московскому кредитному банку (МКБ), после чего его счета в этом и других банках были арестованы (общая задолженность туроператора в настоящее время достигает 1,3 миллиарда рублей).

Шестнадцатого ноября "Капитал Тур" объявил о временной невозможности исполнять свои обязательства по всем турам с датой заезда после 17 ноября 2010 года (включительно) в связи с блокировкой банковских счетов. Компания сообщила, что ведет активную работу с комитетом банков-кредиторов по скорейшему урегулированию ситуации.

В настоящее время центральный офис "Капитал Тур" работает в режиме приема рекламаций. Представители туроператора уверяют, что шквала звонков в офисе нет, в основном агентства пытаются выяснить, когда оператор возобновит работу и, что стоит ожидать тем туристам, которые купили туры на Новый год.

Поскольку электронная выписка документов из личных кабинетов агентств на сайте "Капитал Тур" сейчас невозможна, компания предоставляет агентам страховые документы по всем оплаченным турам, включающим страховку от невыезда.

Генеральный директор "Капитал Тура" Инна Бельтюкова вынуждена была перенести намеченный на среду брифинг в РИА Новости на следующий день из-за продолжающихся переговоров с банками.

МКБ смягчил свои позиции

Московский кредитный банк (МКБ), один из кредиторов туристической компании "Капитал Тур", заявил в среду, что готов пролонгировать существующий кредит на 40 миллионов рублей и дать дополнительную ссуду под гарантии или ликвидный залог.

Представители МКБ говорят, что понимают ответственность перед туристами, лежащую на "Капитал Туре". Следует отметить, что долг компании перед МКБ составляет лишь 5% от общей задолженности. Московский кредитный банк ждет содействия, в первую очередь, со стороны крупнейших кредиторов "Капитал Тур".

Советы экспертов

Заместитель главы Минспорттуризма заявила, что все туристы должны получить компенсации в установленном законом порядке, тем более что страховая компания туроператора и сам туроператор в настоящее время прилагают максимум усилий для информирования клиентов о том, что им необходимо делать для получения компенсации.

Однако юристы-профессионалы дают пострадавшим иные советы. Партнер юридической фирмы "Аксенов и партнеры" Игорь Кельман считает, что при банкротстве "Капитал Тура" страхового возмещения на всех его клиентов может не хватить. Всем, кто имеет претензии к компании, юрист рекомендовал в кратчайшие сроки представить страховщикам документы, подтверждающие размер ущерба, а также копии паспорта и договора о реализации туристского продукта.

Юрист считает, что клиентам "Капитал Тур", уже летящим к месту отдыха, надо при необходимости доплатить из своего кармана деньги за услуги, потребовать у принимающей стороны документы о доплате и надеяться на лучшее.

Страховое возмещение, отметил Кельман, выплачивается в хронологическом порядке и по мере наступления страхового случая. Но законодательство, по его словам, предусматривает и другой вариант: если общий размер средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, то удовлетворение требований производится пропорционально суммам требования.

Юрист межтерриториальной коллегии адвокатов "Клишин и Партнеры г. Москва" Дмитрий Палубин напомнил, что если страховая компания откажет в возмещении, то у туриста есть право на судебную защиту, при этом в ответчики привлекается, как правило, и туроператор, и страховая компания. Кроме того, турист имеет право требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда, напомнил юрист.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала