МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости. Московские власти просят жителей столицы в связи с аномально теплой погодой звонить на специальную "горячую линию", если в их квартирах батареи слишком горячие, сообщает в среду интернет-портал департамента топливно-энергетического хозяйства столицы.
Всего за одну неделю ноября в столице было побито пять температурных рекордов, последний зарегистрирован во вторник: температура в этот день поднялась до 10,4 градуса тепла.
"В условиях необычно "жаркого" ноября, когда средняя температура воздуха зачастую не опускается ниже отметки плюс 10 градусов, во многих жилых домах столицы отопление работает, как в трескучие морозы. В результате духота, не отпускавшая горожан на протяжении всего лета, вновь вернулась в московские дома в самый канун зимы", - отмечается в сообщении.
При этом, как поясняется в пресс-релизе, температурный режим системы теплоснабжения жилищного фонда мегаполиса напрямую зависит от температуры за окном, и корректируется автоматически. Если на улице 10-11 градусов тепла, то по существующему нормативу температура теплоносителя на выходе со станции должна составлять 70 градусов в прямом трубопроводе и 40 градусов в обратном. Тогда на входе в дом вода в системе будет подогрета до 50-60 градусов. Такие температурные показатели необходимы не только для тепла в квартирах, но и для того, чтобы у жильцов была горячая вода.
"При соблюдении норматива температура воздуха в жилых помещениях должна находиться в пределах плюс 18-22 градусов. По словам столичных теплоэнергетиков, чаще всего причина так называемого "перетопа" кроется в неотрегулированных внутридомовых коммуникациях, за которые отвечает управляющая компания", - подчеркивают в департаменте.
Чтобы и в жару, и в мороз поддерживать благоприятную "погоду" в доме, специалисты советуют обращаться на "горячую" телефонную линию 662-50-50. По каждому такому обращению будут направлены оперативные запросы в диспетчерскую эксплуатирующих организаций, обслуживающих тот или иной административный округ.
Они направят своих специалистов, чтобы проверить настройки на центральном тепловом пункте, обогревающем дом, из которого поступил сигнал. Если на ЦТП все исправно, то теплоэнергетики связываются с управляющей компанией, чтобы их сотрудники наладили работу внутридомового оборудования.