МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Некоммерческий фонд Wikimedia Foundation, развивающий свободную онлайн-энциклопедию "Википедия", объявил о старте фандрайзинговой кампании среди пользователей, в ходе которой надеется привлечь 16 миллионов долларов, сообщает The Fast Company.
Баннер с фотографией основателя "Википедии" Джимми Уэльса (Jimmy Wales) и просьбой о пожертвовании появился на страницах онлайн-энциклопедии. По словам самого Уэльса, в этом году фонд решил провести полноценную маркетинговую кампанию по привлечению средств, включая баннерную рекламу.
Собранные средства предназначаются для обслуживания серверов "Википедии", развития иных "вики-проектов" - "Викитеки", "Викисловаря", "Викиновостей", - а также для проведения конференций и технологических мероприятий, сообщил РИА Новости исполнительный директор фонда "Викимедиа РУ" Станислав Козловский.
Сайт wikipedia.org занимает 12 место в мире по популярности и привлекает ежемесячно 398 миллионов пользователей, пишет Fast Company. По данным фонда Wikimedia, функционирование подобного ресурса обходится примерно в 20 миллионов долларов в год. В прошлом году пользователи предоставили в виде добровольных пожертвований лишь 8 миллионов долларов, в этом же году фонд рассчитывает собрать вдвое больше.
Пожертвований пользователей ресурсу до сих пор хватало, и пока "Википедия" не рассматривает возможность размещения рекламы на своих страницах, отмечает Козловский. Однако, по его словам, активный рост энциклопедии и поддержание ее стабильной работы требуют растущих капиталовложений.
Сейчас "Википедия" не сотрудничает с рекламодателями и старается всеми силами отсрочить момент, когда это станет необходимым, заявляет Козловский. "Возможно, когда-то наступит день, и собранных пожертвований перестанет хватать для обеспечения функционирования "Википедии". Лишь в этом случае будет рассматриваться вопрос о возможности появления на сайте рекламы", - отмечает он.
Ход мировой кампании по сбору средств можно отследить на специальной странице. Российские пользователи уже внесли вклад в "безрекламное" существование "Википедии", пожертвовав более 700 тысяч рублей.