МОСКВА, 15 ноя - РИА Новости. Дополнительные виадуки над железной дорогой могут быть построены в Московской области, проезд по ним предполагается сделать платным, сохранив бесплатным проезд по обычному переезду, написал в своем блоге президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин.
Ситуация с автомобильным движением в столице оказалась в центре внимания властей после того, как пост мэра Москвы в октябре занял Сергей Собянин. Он дал старт активной борьбе с пробками, подвергнув резкой критике транспортную систему в мегаполисе и предложив целый ряд мер для борьбы с транспортным коллапсом.
"Мы считаем, что системным решением проблемы (с железнодорожными переездами - ред.) может стать повсеместный вывод автомобильного переезда и ж/д полотна в разные уровни. В Московской области такой подход поддерживают, и мы уже подписали соответствующее соглашение с властями. Речь идет о строительстве дополнительных виадуков над железной дорогой, проезд по которым предполагается сделать платным", - написал глава РЖД.
Он уточнил, что подобные проекты планируется реализовывать на долевых началах с привлечением частных инвесторов, и затем эксплуатировать на коммерческой основе.
"Это мировая практика. Желающие поучаствовать, кстати, уже есть. При этом альтернатива бесплатного проезда по обычному переезду сохранится, но там придется стоять, пропуская поезд", - отметил Якунин.
Глава РЖД подчеркнул, что предупреждение трагических случаев на железной дороге обеспечивается не только техническими средствами. "Перебегать пути перед поездом или прыгать с платформы так же опасно, как стоять на краю обрыва. У людей в сознании должно быть табу, что так делать нельзя", - написал глава РЖД.
РЖД, по данным Якунина, ежегодно тратит почти миллиард рублей на мероприятия, направленные на предупреждение случаев травматизма граждан в зоне движения поездов. Речь идет о строительстве пешеходных переходов, ограждении полотна в зоне высокоскоростного движения, обустройстве переездов. "Большинство аварий на переездах (до 95%) тоже происходит по вине самих людей. Это данные ГИБДД, которая расследует такие случаи. Автомобилисты подъезжают под закрытые шлагбаумы, едут на дорожные барьеры и т.д. В результате каждый год гибнут сотни человек", - сетует Якунин.