МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Каждый на этой неделе развлекался как мог: Юрий Шевчук экспериментировал с жанром концерта-митинга, Никита Михалков пожинал голоса членов Союза кинематографистов и проценты с продажи техники, ФСБ выявляло хищения в питерском Музее истории религий, а циркачи бодались с министерством культуры
Всем ментам по серьгам
Юрий Шевчук, которому теперь сам черт не брат, - ведь в августе он стоял на сцене с Боно и спасал Химкинский лес, - решил устроить в клубе Arena тематический концерт в честь Дня милиции. Потому что скоро у нас появится полиция, которая станет совсем иначе проводить свои дни.
В общем, Шевчук объявил, что он намерен всем воздать по заслугам: плохих ментов публично ославить, а благородных - наградить. Поэтому в первой части концерта на сцене были вовсе не музыканты, а протестанты: музыкальный критик Артемий Троицкий рассказывал о злодеяниях "жемчужного прапорщика" и иже с ним, а члены скандально известной арт-группировки "Война" запаковывали в коробочки фигурки-копилки в виде милиционеров с прорезью в спине. Публика, в свою очередь, протестовала против лишних слов и требовала музыки или хотя бы появления Шевчука.
Солист "ДДТ" действительно вышел на сцену, произнес прочувствованную речь о тех, кто погиб, исполняя свой долг (и кто посмертно получит фотографии Высоцкого-Жеглова, подписанные Говорухиным, и часть сборов от концерта, на который перед началом было не попасть даже за 20 тысяч). А потом, наконец, запел. И выдал все, чего от него хотели - и "Последнюю осень", и "Любовь", и "Родину", и "Глазищи". В итоге концерт все-таки прошел на ура.
Как клоуны министра победили
На этой неделе Минкультуры попыталось загладить тянущийся с марта конфликт с директором Цирка на проспекте Вернадского Леонидом Костюком и его коллективом.
Весной министр уведомил 68-летнего Костюка о том, что контракт с ним продлевать не будут, так как в цирке необходимо омолаживать кадры. Потом, правда, разрешил, учитывая все заслуги перед отечеством, доработать до конца года.
Выдержав небольшую паузу, ведомство огласило имя "молодого" преемника - им оказался 63-летний Анатолий Марчевский, бывший клоун, ныне возглавляющий Екатеринбургский цирк. Костюк с этой кандидатурой поначалу согласился, но спустя несколько месяцев заявил, что категорически протестует против прихода Марчевского в Большой московский цирк, а коллектив его полностью поддерживает. Костюк и его артисты высказывали свое возмущение, раздавая интервью и устраивая пресс-конференции, и, наконец, 1 ноября еще не вполне отставленный директор написал министру Александру Авдееву официальное письмо, в котором отказался от своего согласия уступить пост Марчевскому.
Самым главным доводом "против" возможного приемника стало то, что Марчевский якобы планирует объединить успешный Цирк на проспекте Вернадского с убыточной компанией "Росгосцирк". В этом же послании Костюк заверил министра, что по-прежнему согласен уйти с должности директора, но только если новый руководитель будет выбран на конкурсной основе. Ровно через неделю Минкультуры, долгое время игнорировавшее все выпады Костюка, наконец, сдало позиции и объявило о подготовке конкурса, попутно добавив, что Марчевский, оказывается, рассматривался только в качестве исполняющего обязанности, так что шумиху, в сущности, поднимать было не из-за чего.
Дважды в одну воронку
Как обнаружилось в среду, директора санкт-петербургского Музея истории религий Бориса Аракчеева и его зама Галину Сивкову подозревают в хищении выделенных на реконструкцию федеральных средств. Против них возбудили дело и на время следствия даже отстранили от работы.
За последнее время это уже второй случай, когда руководителя культурного учреждения обвиняют в масштабной растрате - правда, директора Театра кукол имени Образцова Андрея Лучина, который вроде бы похитил 19 миллионов под видом постановки "Буратино" и "Дюймовочки", несмотря на арест, оставили в руководителях театра.
Но и с Аракчеевым история тоже не первая: возглавляя Музей истории Санкт-Петербурга, он получил пять выговоров, связанных в том числе и с проверками, проведенными Счетной палатой в Петропавловской крепости. Тогда обнаружились нарушения, связанные со сдачей в аренду помещений музея, но в тот раз для директора все закончилось лишь увольнением.
Получите, распишитесь
Московские кинематографисты со второй попытки выбрали делегатов на общий съезд своего Союза. В прошлый раз, в апреле, до голосования дело не дошло, так как не удалось набрать кворум. Председатель СК Никита Михалков не очень расстроился - получилось недоразумение, объяснил он, с тех, кто не смог явиться лично, надо было просто аккуратно собрать доверенности.
Так и поступили. Регистрация тех, кто пришел в Дом кино сам, и тех, кто доверил свои голоса коллегам, продолжалась почти два часа, и все это время Михалков развлекал собравшихся рассуждениями о том, как это правильно - взимать авторские сборы со всего, что пусть даже теоретически подходит для воспроизведения кинофильмов или мелодий из них - от болванок и телефонов до телевизоров и компьютеров. Подобная практика, уверял он, существует во всем мире за вычетом одной только Белоруссии, и теперь, когда руководимый Михалковым Российский союз правообладателей получил право брать деньги с производителей и импортеров, кинематографисты и кино у нас, наконец, процветут.
Собственно, голосование заняло гораздо меньше времени: приободренные блестящими перспективами члены Союза без лишних препирательств согласились с заранее выработанными в гильдиях списками. Теперь им предстоит отправиться 25 ноября в Белые Столбы и там принять поправки к уставу. Противники Михалкова утверждают, что тогда в кино окончательно наступит диктатура. Михалков все, разумеется, отрицает и ухмыляется в усы.