Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Электричка до Москвы: ждать долго, ехать страшно

Ремонт железнодорожных путей на перегоне между Курским вокзалом и станцией Каланчевская (Москва), из-за которого в утренний час пик происходят перебои в графике пригородных электричек, будет завершен к концу ноября, до этого времени движение пригородных электричек на Рижском направлении будет по-прежнему ограничиваться, сообщили РИА Новости в службе корпоративных связей Московской железной дороги (МЖД). Однако жители Подмосковья относятся к обещаниям железнодорожников скептически и уже устали от постоянных изменений в расписании и отмен электричек.

МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Ремонт железнодорожных путей на перегоне между Курским вокзалом и станцией Каланчевская (Москва), из-за которого в утренний час пик происходят перебои в графике пригородных электричек, будет завершен к концу ноября, до этого времени движение пригородных электричек на Рижском направлении будет по-прежнему ограничиваться, сообщили РИА Новости в службе корпоративных связей Московской железной дороги (МЖД). Однако жители Подмосковья относятся к обещаниям железнодорожников скептически и уже устали от постоянных изменений в расписании и отмен электричек.

Так, например, жители Подмосковного Красногорска уже несколько недель подряд опаздывают на работу и вынуждены "брать штурмом" пригородные поезда. Как выяснил корреспондент РИА Новости у пассажиров на станции Тушинская, с середины октября электропоезда на Рижском направлении в утренний час пик ходят с увеличенным интервалом, который достигает 30-40 минут.

Некоторые СМИ сообщили в пятницу, что утром на станции Красногорская произошла стихийная акция протеста: люди, которые не смогли поместиться в электропоезд, встали на пути перед электричкой, мешая ей отправиться в Москву. "Забастовка" пассажиров длилась недолго и прекратилась после того, как другие пассажиры уговорили своих "друзей по несчастью" уйти с рельсов.

Ждем, пока похолодает

В службе корпоративных связей МЖД РИА Новости пояснили, что изменения в расписании электричек связаны с необходимостью обеспечивать безопасность движения во время ремонта путей. "Поезда, которые с Курского направления ходили на Рижское и Белорусское, в данный момент не ходят. Реально работы будут проводиться до наступления холодов, когда по технологии уже нельзя будет реконструировать пути", - сказал начальник службы корпоративных связей МЖД Владимир Мягков.

Говоря о более конкретных сроках, он заметил, что МЖД планирует завершить ремонт на Курском перегоне до конца ноября, поскольку основной объем работ уже сделан. По его словам, МЖД заранее предупреждала жителей Подмосковья о ремонтных работах и просила пользоваться другими видами транспорта. Тем не менее, в железнодорожной организации понимают, что любое изменение движения электропоездов при таком массовом пользовании "доставляет неудобства".

Просто добавь вагон

Пассажиры электричек Рижского направления, которых опросил корреспондент РИА Новости, предложили несколько вариантов "мирного" решения сложившейся транспортной проблемы: увеличить количество вагонов в поездах, делать ремонт ночью, когда электрички не ходят, пустить дополнительные электрички из области по укороченному маршруту.

В МЖД заявляют, что не каждое из предложений можно реализовать технически. "Например, мы назначаем дополнительные остановки, продлеваем маршруты. Казалось бы, на бытовой взгляд, просто добавьте вагонов. Но количество вагонов не всегда и не везде можно увеличить. Там, где можно, мы это сделали", - сказал Мягков. Кроме того, по его словам, часть работ МЖД делает ночью.

При этом полностью отказаться от ремонта путей МЖД не может. "Можно не делать этого, но потом через некоторое количество времени придется в большей степени "окна" (перерывы между электричками) задействовать, либо закрывать пути для эксплуатации. А в этом никто не заинтересован", - сказал он.

Мягков напомнил, что ремонтные работы проводятся в данный момент на многих направлениях МЖД, но они не такие напряженные, как на Рижском направлении.

Каким будет новый тариф?

Говоря о возможном подорожании проезда в 2011 году, начальник службы корпоративных связей МЖД заметил, что руководство РЖД предлагает российским регионам экономически обоснованные расчеты тарифов, а региональные власти их утверждают. Он подчеркнул, что об изменении тарифов в пригородных электричках, ему неизвестно.

В конце августа начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых сообщил, что тариф на проезд в электричках в Московской области в 2011 году может составить 25 рублей вместо 16,5 рублей в пределах одной зоны. Штраф за безбилетный проезд при этом может подняться с сегодняшних 100 рублей до принятых в Европе 60-80 евро (около 2,3 тысячи рублей). Эти заявления вызвали возмущение жителей Подмосковья, правозащитников. Пассажиры в интернет-блогах тут же подняли эту тему, требуя у РЖД сначала улучшить качество и сервис перевозок, а затем повышать тарифы и стоимость проезда в электричках.

В пятницу, спустя почти три месяца, блогеры вспомнили о своем обращении к руководству РЖД и в очередной раз обсудили тему обслуживания в электричках в сообществе Живого Журнала ru_railway. Блогеры пришли к мнению, что качество проезда в электричках за это время практически не изменилось. "Торговать в вагонах и песни распевать совсем не перестали, если их не стало больше, то уж точно не меньше. Туалеты?! Кто-то обещал туалеты? Может, в Спутниках они есть? Мусорные контейнеры - да, только изредка. В последние месяцы даже меньше попадаются лично мне", - пишет блогер onuallain об электричках на Ярославском направлении.

"Да, в наших электричках (Рязанское направление) хлама прибавилось только. Коробейники во всю ходят с товаром, в тамбурах грязно и накурено, туалетов как не было - так и нет, мусорные контейнеры есть изредка", - делится своими впечатлениями melanyja.

"Ничего в пригородном движении в лучшую сторону не меняется. Ни-че-го", - заметил dennism.

Единственное изменение, которое заметили участники сообщества - на некоторых станциях появились автоматы для продажи билетов. Однако воспользоваться этой услугой, по мнению блогеров, технически сложно или вовсе невозможно, поскольку большинство из них не работает. "На Киевском направлении на некоторых станциях появились автоматы для продажи билетов. Пару недель назад я на своей станции даже один из них видел работающим. Больше такого не повторялось", - констатировал enoden. При этом пользователь пояснил, что турникеты не "распознают" билеты и их приходится подгибать, чтобы пройти на платформу.

"Экономия от абонемента мнимая. И вот, чтобы заставить население все-таки покупать абонемент, - нужны очереди в кассах за билетами и отключенные билетные автоматы", - пришел к выводу radislav_gaiduk.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала