МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Судьба российской команды Marussia Virgin Racing в "Формуле-1" зависит от того, сможет ли она заручиться поддержкой российских спонсоров, заявил РИА Новости известный автогонщик Роман Русинов.
Российская компания Marussia Motors, которая является производителем эксклюзивных гоночных автомобилей, приобрела значительный пакет акций Virgin Racing, чтобы на ее базе создать российскую команду "Формулы-1". Дебют Marussia Virgin Racing намечен на 2011 год.
"Жизнь любой гоночной команды напрямую зависит от спонсорства, - сказал Русинов. - У наших гонщиков должны быть русские спонсоры, либо должна быть русская команда, которая должна приглашать российских пилотов. Давайте возьмем мой пример. Когда у нас была российская команда, у нас не было ни единого российского спонсора. У нас были португальские спонсоры и спонсоры из Индии. Соответственно, выступали индийские и португальские пилоты".
В 2005 году группа компаний Midland канадского бизнесмена российского происхождения Алекса Шнайдера приобрела команду Ф-1 Jordan. На ее основе была создана команда Midland F1, которая в 2006 году выступала под российским флагом. После неудачного сезона 2006 года Шнайдер продал команду компании Spyker Cars NV ("Spyker"). Русинов был тест-пилотом Midland.
"Шнайдер сделал подарок России - создал первую российскую команду в "Формуле-1", она выступала под российским флагом. Следующим этапом, которого он ждал, должны были стать спонсоры, которые пришли бы на помощь этой российской команде. К сожалению, их не было, и Алексу ничего не оставалось, кроме как продать команду", - отметил Русинов.
По мнению известного российского гонщика, гендиректор Marussia Motors Николай Фоменко - "очень опытный человек", который сможет избежать подобных проблем.
"Marussia уже научилась делать хорошие спорткары, способные конкурировать с лучшими спорткарами в мире. И автомобиль Marussia достаточно доступный относительно Ferrari, Lamborghini и других. Бренд Marussia олицетворяет первый российский настоящий качественный автомобиль", - заметил Русинов.
По словам эксперта, сейчас Marussia Motors выходит на следующий уровень, как это в свое время сделали Audi, Peugeot, Mercedes, Ferrari, появившиеся в гонках либо чемпионата мира "Формула-1", либо "24 часа Ле Мана".
"У нас есть два варианта, две возможных стратегии. В идеале - если "Маруся" будет участвовать и в "Формуле-1", и в гонках "24 часа Ле-Мана", - считает Русинов.
Как отметил эксперт, одной российской команды в "Формуле-1" недостаточно. "Если мы хотим, чтобы российские пилоты участвовали во всех главных международных событиях, нам нужна не только одна команда. Команда "Формулы-1" - это все равно два пилота. А у нас в России намного больше пилотов", - заявил Русинов.