Документ, в котором прописаны как традиционные меры по борьбе с пробками, так и весьма новые способы, был опубликован на официальном сайте московского правительства.
Одним из нововведений для столичных водителей в ближайшее время может стать уменьшение ширины полосы движения для легкового автотранспорта (крайняя левая полоса) с нынешних 3,5-3,75 м до 2,75 м. Таким образом, власти Москвы планируют увеличить число полос на магистралях.
Еще одним из новых предложений столичных чиновников стало повышение видимости наземных пешеходных переходов с помощью установки соответствующих знаков на специальном светящемся фоне, дополнительного освещения и дорожной разметки с цветным покрытием. Кроме этого, предлагается наносить шумовые полосы вдоль проезжей части для предотвращения съезда автомобиля за пределы дороги.
Кроме того, по задумкам столичных властей, для решения транспортных проблем в Москве необходимо внедрить интеллектуальную транспортную систему, а также разработать комплексную схему организации дорожного движения в пределах МКАД.
В частности, планируется моделирование транспортных потоков, проектирование и строительство системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, мониторинг дорожного движения и дорожных условий, создание системы навигационно-информационных сервисов с использованием ГЛОНАСС и модернизация системы "СТАРТ".