МОСКВА, 10 ноя - РИА Новости. По итогам первых часов продаж iPad в России, наибольшим спросом пользуются самые дорогие модели планшетных компьютеров Apple - с 3G, Wi-Fi и 64 Гбайт памяти, при этом в структуре спроса доля самой дорогой модели iPad выше, чем в Европе, сообщили РИА Новости в среду ритейлеры.
Продажи iPad в России во вторник начались в магазинах трех торговых сетей, не вызвав больших очередей, но, по информации ритейлеров, поток желающих купить планшет Apple был непрерывен. Небольшие очереди в день начала продаж если и возникали, то из-за скопления тех, кто заказал iPad заранее.
По данным "М.Видео", где к утру среды успели продать четверть всех закупленных у Apple планшетов iPad, на самую дорогую комплектацию устройства (розничная цена 32,99 тысячи рублей) приходится более половины всех продаж. "Мы рассчитываем, что все наши магазины распродадут все имеющиеся планшеты к концу недели", - сообщил РИА Новости представитель пресс-службы "М.Видео" Антон Пантелеев.
В "Белом ветре цифровом" за вечер вторника также сумели продать около четверти общего запаса устройств. "На модели с 3G приходится 80% продаж, а на самую дорогую из них - 30% всех продаж", - сказала РИА Новости PR-менеджер "Цифрового" Людмила Семушина, которая считает, что первые результаты совпадают с прогнозами компании, а потому первоначальные планы распродать первую поставку iPad за три-четыре недели остаются неизменными.
Оперативную информацию о продажах в магазинах Re:Store РИА Новости получить не удалось.
Количество iPad различных модификаций в поставках Apple в Россию определялось российскими ритейлерами на основе европейской статистики, согласно которой, на самый дорогой iPad приходится четверть продаж. Всего же имеется шесть разных моделей устройства, три из которых снабжены модулями 3G и Wi-Fi, а три - только Wi-Fi.
Никто из ритейлеров не сообщает данных об объемах закупок iPad, поэтому сопоставить официальные продажи с теми, что с весны идут на "сером" рынке в России, нельзя (по оценке "Евросети", к началу официальных продаж iPad в России в нашей стране уже было продано 200-300 тысяч устройств).
Неофициальные данные об объеме ввезенной в Россию партии разнятся - эксперты, близкие к переговорам, которые ведет Apple, полагают, что компания предоставила российским продавцам от одной до четырех тысяч устройств на всех.
Во всем мире же, по данным BMO Capital Markets, продано более семи миллионов планшетных компьютеров от Apple.