Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Поезд с ядерными отходами прибыл в ФРГ, несмотря на протесты "зеленых"

© REUTERS / Ralph OrlowskiПоезд из Франции с ядерными отходами в понедельник прибыл в ДанненбергПоезд из Франции с ядерными отходами в понедельник прибыл в Данненберг
Поезд из Франции с ядерными отходами в понедельник прибыл в свой пункт назначения - товарную станцию в городе Данненберг в немецкой федеральной земле Нижняя Саксония, несмотря на массовые протесты "зеленых".

МОСКВА, 8 ноя - РИА Новости. Поезд из Франции с ядерными отходами в понедельник прибыл в свой пункт назначения - товарную станцию в городе Данненберг в немецкой федеральной земле Нижняя Саксония, несмотря на массовые протесты "зеленых", сообщает сайт немецкого телеканала N24.

В пятницу поезд с 11 емкостями, содержащими около 123 тонн отходов, отправился с завода по переработке отработанного ядерного топлива (ОЯТ) во французском городе Ля Аг в Данненберг. Последний находится примерно в 20 километрах от деревни Горлебен, где расположено хранилище ядерных отходов. В Данненберге емкости должны быть перегружены на грузовики и доставлены в Горлебен. В субботу поезд въехал в Германию объездным путем в связи с блокадой противниками атомной энергетики района пограничного переезда.

Ожидается, что перегрузка емкостей с отходами на грузовики займет около 15 часов.

В настоящее время "зеленые" концентрируются непосредственно перед хранилищем в Горлебене. В настоящее время там расположились лагерем около 1,6 тысячи человек, обеспеченных спальными мешками и горячей едой. В ночь на понедельник ситуация возле хранилища была спокойная.

По данным N24, грузовики с отходами прибудут в Горлебен, самое раннее, поздним вечером в понедельник или в ночь на вторник. Силы полиции сосредоточены по всей длине дороги от Данненберга в Горлебен.

"Зеленые" несколько раз пытались блокировать движение поезда с отходами.

В ночь на понедельник поезд так и не смог проехать к Данненбергу в связи с тем, что собравшиеся организовали "живую блокаду" подъездных путей. Вскоре после полуночи сотни полицейских начали очищать пути от примерно трех тысяч "зеленых". Представители полиции отметили, что операция проходила мирно, но "с трудом". В свою очередь, протестующие пожаловались на слишком грубое обращение с ними.

Полицейские вначале просили "зеленых" освободить пути, и если они отказывались выполнить их требования, уносили их силой. Сайт телеканала ARD сообщает, что в ходе операции пострадала одна из протестующих - она сопротивлялась, когда ее пытались унести с путей, и в результате ударилась головой о землю.

Последние "зеленые" покинули железную дорогу в понедельник около 07.00 по местному времени (09.00 мск). После этого поезд продолжил свой путь.

В ходе операции по освобождению путей, по данным полиции, были задержаны до тысячи демонстрантов. В настоящее время их содержат в импровизированном приемном пункте для задержанных в открытом поле.

Ранее движение поезда с отходами "зеленые" пытались остановить в районе городов Дармштадт и Кассель. Южнее Касселя два противника атомной энергетики смогли спуститься на железнодорожные пути по канату с моста, нависающего над ними на высоте около 75 метров. Полиция пресекла попытки не пропустить поезд.

В воскресенье в районе Данненберга между тысячами "зеленых", пытавшихся перекрыть железную дорогу, и полицией произошли столкновения, в ходе которых стражи порядка применяли водометы, резиновые дубинки и слезоточивый газ. Некоторые демонстранты кидали в полицейских петарды, палки и комья земли. По сообщениям полиции, были пострадавшие.

Министр окружающей среды Норберт Реттген заявил, что участники столкновений "поставили под угрозу законное право на демонстрации".

В субботу, по данным "зеленых", в Данненберге в демонстрации против ввоза отходов приняли участие до 50 тысяч человек. Полиция сообщала о 20 тысячах. Демонстранты, среди которых было немало фермеров, прибывали в Данненберг на сотнях автомобилей, автобусов и тракторов, что вызвало хаос на дорогах региона.

Активисты Гринпис сообщили, что полиция не позволяет им проводит замеры радиации в районе Данненберга.

С учетом всех задержек дорога поезда из Франции до Данненберга заняла около 68 часов.

Ежегодно отходы уранового топлива от немецких АЭС, прошедшие обработку во Франции, отправляются в хранилище Горлебен, которое было построено в 1977 году. В горлебенском хранилище в настоящее время находится около сотни контейнеров, а его вместимость - 420.

Перевозка отходов происходит в емкостях КАСТОР (от английского cask for storage and transport of radioactive material), которые дали название демонстрациям, традиционно проходящим под лозунгом "Остановим КАСТОР-Транспорт".

В Данненберге неоднократно происходили многочисленные демонстрации и стычки с полицией.

"Зеленые" хотят заставить правительство ФРГ отказаться от планов по геологическому захоронению в Горлебене ОЯТ, так как, по их мнению, окончательное захоронение в заброшенных соляных шахтах неспособно оградить окружающую среду от воздействия высокорадиоактивных отходов на перспективу в тысячу лет. Кроме того, протесты направлены против атомной политики властей в целом.

В сентябре федеральное правительство выступило за заключение сделки с крупнейшими энергетическими концернами страны: продление срока работы 17 атомных станций ФРГ на 8-14 лет (в зависимости от года постройки станции) в обмен на инвестиции в возобновляемую энергетику. Предыдущее коалиционное правительство социал-демократов и "зеленых" в 2002 году законодательно приняло план постепенной остановки всех АЭС с тем, чтобы к 2022 году полностью перейти на безъядерную энергетику.

По подсчетам экологов, продление сроков работы АЭС в ФРГ приведет к возникновению дополнительных 5 тысяч тонн ОЯТ, что соответствует пяти сотням емкостей КАСТОР. Согласно опросу общественного мнения, проведенного в апреле 2010 года социологами TNS Emnid по заказу Гринпис, 67% немцев выступают против продления сроков работы АЭС.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала