Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Хореограф Йорма Эло представит премьеру балета Slice to Sharp в Москве

© Фото : предоставлено Музыкальным Театром им. Станиславского и Немировича-ДанченкоАнастасия Першенкова и Семен Чудин в сцене из постановки финского хореографа Йорма Эло "Затачивая до остроты" Анастасия Першенкова и Семен Чудин в сцене из постановки финского хореографа Йорма Эло Затачивая до остроты
Один из самых востребованных современных балетмейстеров Европы и США Йорма Эло впервые в России на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко представит свой балет Slice to Sharp.

МОСКВА, 3 ноя - РИА Новости. Один из самых востребованных современных балетмейстеров Европы и США Йорма Эло впервые в России на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко представит свой балет Slice to Sharp, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Показы первого балета, который финн Эло поставил с участием русских танцовщиков и чье название переводится как "Затачивая до остроты", пройдут в четверг и пятницу.

"Сергей Филин, в прошлом блистательный танцовщик Большого театра, а ныне руководитель балета в Театре Станиславского и Немировича-Данченко, пригласил меня в Москву познакомиться с труппой и предложил поставить здесь балет. Мы вместе решили, что это будет Slice to Sharp на музыку Вивальди и Бибера", - рассказал в интервью РИА Новости Йорма Эло.

По словам хореографа, премьера балета, который он постарался перенести на русскую почву, состоялась в 2006 году в New York City Ballet.

"По большому счету, это будет тот же балет, но с новыми нюансами, которые неизбежно возникают в связи с другими исполнителями, - сказал Эло. - Я всегда исхожу в своей работе из личностей танцовщиков и их восприятия музыки как основополагающего источника. Мне важно, чтобы мы соединились в нашем понимании музыкальной темы. Я счастлив, что прекрасные русские танцовщики, с которыми я работал впервые и с которыми у меня не было никаких трудностей, совпали со мной в реакции на музыку. И наше взаимопонимание было абсолютным".

По словам балетмейстера, он всегда восхищался классическим балетом, танцем на пуантах, поэтому и в своих современных балетных постановках он не отказывается от пуантов в женских партиях. Йорма Эло окончил Финскую национальную балетную школу и Академию русского балета имени Вагановой, так что в основе его собственной подготовки лежит классический танец.

На вопрос, каким он видит балет будущего, Эло ответил: "Я хореограф, а не историк балета, и мне не надо думать о том, каким будет будущее искусства танца. Но если мы хотим понять будущее балета, то, может быть, нам надо обратиться к прошлому - к тому, какова была динамика развития танца. И сравнить, что мы думали о том, каким путем пойдет это развитие, и каким оно стало на самом деле. И тогда, может быть, мы сможем понять будущее балета".

Что касается сочетания в современном балете техники и эмоциональной составляющей, то, по мнению балетмейстера, техника была важна в танце со времен зарождения этого искусства. "И тогда задумывались над тем, что может тело, каковы его способности, как оно может реагировать на музыку, выражать ее, - сказал Эло.- В процессе развития хореографии могут возникать какие-то колебания - в одно время преобладает чувственность, а потом техника, и наоборот, но это естественно. И это лишь маленькие волны".

После московской премьеры, по словам балетмейстера, он практически сразу начинает репетировать в Хьюстоне новый балет - его версию скрипичного концерта Моцарта.

В один день с московской премьерой Йормы Эло будут показаны постановки "Маленькая смерть" и "Шесть танцев" всемирно известного хореографа Иржи Килиана, с которым Эло работал в Нидерландском театре танца.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала