НОВО-ОГАРЕВО, 2 ноя - РИА Новости. "Ростехнологии" предлагают направить "АвтоВАЗу" последний транш господдержки в размере 10 миллиардов рублей в виде займа или допэмиссии.
"Договорились, что первые 25 миллиардов рублей (из общего объема господдержки в 65 миллиардов рублей - ред.) будут переданы в качестве займа, а последующие 40 миллиардов пойдут на увеличение уставного капитала в виде допэмиссии", - напомнил во вторник глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина с руководством альянса Renault-Nissan.
"Последний транш в 10 миллиардов рублей пока не решили (как направлять - ред.) - либо заем, либо допэмиссия", - сказал он.
Глава "Ростехнологий" добавил, что "есть возможность часть средств направить на выкуп непрофильных активов, которые имеются на "АвтоВАЗе", а оставшуюся часть можно согласовать с правительством".
"Мы пока еще окончательно не решили (на что пойдет весь транш), мы (госкорпорация) должны свои предложения передать премьер-министру. Я сказал, что у нас есть уже намерения направить часть средств на выкуп непрофильных активов, которые имеются у "АвтоВАЗа". Конечно, на все 10 миллиардов будет сложно, но большую часть средств мы, наверное, на это потратим", - подчеркнул Чемезов.
Глава "Ростехнологий" отметил, что соответствующие предложения могут быть переданы до конца следующей недели.
Отвечая на вопрос о том, как он относится к предполагаемой продаже 4% акций "АвтоВАЗа" автоконцерну Renault-Nissan после того, как в результате допэмиссии доля "Ростехнологий" вырастет до 29%, Чемезов ответил: "Я считаю, что "Российским технологиям" держать более чем 25% нет никакого смысла, поэтому у нас есть наш стратегический партнер в лице альянса (Renault-Nissan), с которым мы уже сотрудничаем, и если они высказывают намерение об увеличении своей доли, мы готовы поддержать это".
Общий объем господдержки "АвтоВАЗу" составил 65 миллиардов рублей, из которых автогигант получил около 55 миллиардов рублей. При этом, средства компании предоставлялись в несколько этапов. Сейчас "Ростехнологии" ведут переговоры с "АвтоВАЗом" о получении оставщихся 10 миллиардов рублей из второго транша, которое правительство выделило компании в конце прошлого года.
В конце прошлого года президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров сообщил, что в рамках реструктуризации автогиганта будут выделены шесть производств в отдельные 100-процентные "дочки", которые затем будут проданы инвесторам. В частности, металлургическое, производство пресс-форм и штамповки, инструментальное, прессовое, переработка промышленных отходов и производство пластика. Позднее комаров заявлял, что судьба этих непрофильных активов может быть решена до конца текущего года.
ОАО "АвтоВАЗ" - одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы. Производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год. Продажи "АвтоВАЗа" на внутреннем рынке за январь-октябрь 2010 года выросли на 40,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 418,01 тысячи машин. Госкорпорация "Ростехнологии", "Тройка диалог" и Renault владеют по 25% плюс одной акция "АвтоВАЗа".