МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Колейность образовалась на Московской кольцевой автодороге (МКАД) минувшим летом из-за аномальной жары, а также плохого качества асфальта, сообщил руководитель Московской городской службы дорожной экспертизы и надзора Владимир Ефимов в интервью газете "Московский комсомолец", опубликованном во вторник.
Аномальная жара, побившая более 20 рекордов, держалась в Москве почти два месяца, температура воздуха превышала норму примерно на 10 градусов. Этим летом в столице даже был зафиксирован абсолютный максимум температуры - плюс 38,2 градуса.
"Во-первых, из-за длительного воздействия высоких температур. Колея образовывалась не из-за износа, а из-за пластической деформации. Асфальтобетон, который кладут в Москве, рассчитан на температуру не более 55 градусов. Все требования сформированы исходя из нашей климатической зоны. Условия же были как в субтропиках. В итоге получилось, что дорожное покрытие нагревалось до 70-75 градусов", - пояснил Ефимов.
При этом, отметил он, даже в таких аномальных условиях дорожное покрытие по большей части выдержало, хотя, по идее, не должно было.
"Поэтому преждевременно осуждать тех, кто в свое время клал асфальт на МКАД", - добавил глава Московской городской службы дорожной экспертизы и надзора.
Вместе с тем, отметил он, остается проблема производства асфальта невысокого качества.
"Жаркое лето показало, где покрытие уложили из хороших смесей, а где нет. На самом деле неровности появлялись на отдельных участках. Их было не так много, если сравнить с общей площадью МКАД", - отметил Ефимов.
По его словам, наличие колейности на дороге зависит от "гранулометрического состава".
"Оно подразумевает, какие форма и размер должны быть у камней, содержащихся в асфальте. Необходимо, чтобы щебень был подобран таким образом, чтобы между зернами пространство было минимальным. Тогда камни будут плотно прилегать друг к другу, создавая таким образом прочный остов, выдерживающий высокие нагрузки", - уточнил собеседник издания.
Однако, подчеркнул он, если этого не сделать, то при нагревании асфальта пространство между камнями "поползет", в результате получается колея.
"Вероятно, что на отдельных участках МКАД в некоторых местах как раз использовался асфальт с неправильным гранулометрическим составом", - сказал Ефимов.
При этом, отметил он, в этом году объем переделки дорог, на которых была обнаружена колейность, составил около 100 тысяч квадратных метров, или около 10 километров четырехполосной дороги.
"Около 100 миллионов не было перечислено ремонтникам, пока те не исправили недочеты. На самом деле объемы брака не так уж велики. В общей сложности переделывать пришлось меньше одного процента от общего объема ремонтных работ, выполненных за сезон", - добавил глава Московской городской службы дорожной экспертизы и надзора.