МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Новый регламент качества строительства дорог начнут разрабатывать в Москве в 2011 году, сообщил руководитель Московской городской службы дорожной экспертизы и надзора Владимир Ефимов в интервью газете "Московский комсомолец", опубликованном во вторник.
"Есть СНиП (строительные нормы и правила), устанавливающий количество проб, которые мы можем взять. К сожалению, он датируется 1985 годом, и несколько устарел. К тому же этот документ является общим для всех типов дорог, а такие мегаполисы, как Москва, требуют отдельного подхода", - заявил Ефимов.
Однако для того, чтобы улучшить контроль, необходимо создать новые правила, отметил он.
"В следующем году мы начнем разработку нового документа для проверки качества. Уточним набор параметров, уменьшим существующие допуски, пересмотрим нормы отбора проб. Например, толщина покрытия в каждой полосе будет проверяться через каждые 100 метров", - отметил собеседник издания.
Он уточнил, что по полученным результатам станет выводиться средний коэффициент, от которого, в свою очередь, будет зависеть оплата организациям, ведущим строительство и ремонт дорог.
"Если соблюдено 100% норматива - 100% оплаты, если же подрядчик допустил отклонение от нормы - оплата будет снижена. При таких условиях дорожники будут максимально заинтересованы в высоких показателях своей работы", - подчеркнул глава службы дорожной экспертизы и надзора.
По словам Ефимова, самой главной причиной нарушений качества при строительстве дорог в Москве является мошенничество.
"Когда вступил в силу закон об (электронных) торгах, не все оказались к нему готовы. Долгое время в столице работали одни и те же организации, оставшиеся преимущественно еще с советских времен. Потом мы стали проводить торги, и любой частный предприниматель мог в них участвовать. Тут же появились мошенники", - отметил собеседник издания.
По его мнению, исправить сложившуюся ситуацию можно только "развивая систему контрактных отношений".
"Сейчас мы противодействуем "рейдерам", четко прописывая в контрактах конкретные требования к качеству работ, предъявляем жесткие технические условия. Появилась такая мера, как обеспечение контракта: фирма обязана внести залог, допустим, 30% от стоимости заказа. Если тот, кто выиграл аукцион, не выполняет работу или делает ее плохо - залог остается у заказчика. Организации, которая качественно выполнила работу, залог возвращается", - уточнил Ефимов.