Рейтинг@Mail.ru
Грэм: Критика в адрес российской политики Обамы после выборов усилится - РИА Новости, 02.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Грэм: Критика в адрес российской политики Обамы после выборов усилится

Читать ria.ru в
Дзен
Накануне дня голосования по выборам в конгресс ведущий американский эксперт в области отношений с Москвой, бывший старший советник по России Совета национальной безопасности США Томас Грэм рассказал о возможных последствиях итогов выборов для российско-американских отношений в интервью РИА Новости.

Накануне дня голосования по выборам в конгресс ведущий американский эксперт в области отношений с Москвой, бывший старший советник по России Совета национальной безопасности США Томас Грэм рассказал о возможных последствиях итогов выборов для российско-американских отношений в интервью руководителю бюро РИА Новости в Нью-Йорке Дмитрию Горностаеву.

- Господин Грэм, как, на Ваш взгляд, повлияют итоги промежуточных выборов на внешнюю политику США и, в частности, на российско-американские отношения?

- Ключевым вопросом этих выборов является американская экономика и внутренняя ситуация в США. И внешняя политика в избирательной кампании сводится в основном к таким вопросам, как вывод за рубеж рабочих мест. Вот поэтому, например, вопрос об отношениях с Китаем является важным в этой предвыборной кампании. А в других проявлениях внешняя политика вообще не фигурирует. Внешнеполитические вопросы не определяют мотивы голосования конкретного избирателя 2 ноября.

Другой вопрос - обернутся ли эти выборы внешнеполитическими последствиями? Безусловно, да. Особенно, если республиканцы завоюют контроль над одной из двух палат конгресса.  В этом случае у комитетов по иностранным делам сената и палаты представителей появятся новые председатели. И это придаст совершенно иной тон слушаниям по внешнеполитическим вопросам, иной будет манера реагирования конгресса на действия Белого дома во внешней политике.

Что касается России и российско-американских отношений, то если республиканцы завоюют большинство в палате представителей, председателем международного комитета станет человек, у которого будет немало вопросов относительно политики «перезагрузки», проводимой Обамой, относительно того, насколько Россия близко работает с нами по Ирану, Афганистану и другим вопросам. Я полагаю, что критика в адрес администрации по российскому направлению усилится, на Белый дом будут давить и требовать отчета о проводимой политике.

Приведет ли это к изменениям в политике США – это уже другой вопрос. Я так не думаю. Но на администрацию увеличится давление, с тем чтобы вынудить ее несколько отступить от политики перезагрузки, которую она проводила в последние 18 месяцев.

- Окажут ли выборы влияние на процесс ратификации договора СНВ?

- Такое влияние будет оказано. Но в конце концов, думаю, договор будет ратифицирован. В администрации есть немало людей, которые надеются, что это удастся сделать во время «сессии уходящего конгресса» (до наступления полномочий нового состава конгресса в январе 2011 года).

Мне кажется, что это все же случится уже при новом составе конгресса - возможно, в первые три месяца 2011 года.

Необходимо помнить, что когда речь идет о Договоре СНВ, республиканское руководство не воспринимает его как чисто политический документ, а считает, что он затрагивает серьезные вопросы американской национальной безопасности, среди которых первый и главный – это, конечно, модернизация американской ядерной инфраструктуры. И им (республиканским лидерам) нужны гарантии со стороны администрации в том, что она понимает серьезность этой проблемы и намерена выделить существенные ресурсы для этого.

Если вы - республиканский лидер и хотите получить места в сенате на промежуточных выборах, то вас ничто не заставляет договариваться с администрацией сейчас. Если вы получаете несколько новых мест, если Вы получаете большинство (в сенате), то ваши позиции становятся гораздо более мощными, позволяющими требовать от администрации если не уступок, то по крайней мере - демонстрации приверженности делу обеспечения национальной безопасности.

Когда у республиканцев это [большинство] будет, я думаю, республиканское руководство решит, что оно должно все же провести ратификацию договора СНВ.

Администрация Обамы понимает природу этих споров. У нее уже были переговоры с ключевыми республиканцами, в том числе и сенаторами, по этому вопросу. И я думаю, что, поскольку администрация заинтересована в скорейшей ратификации нового Договора СНВ, она быстро договорится с республиканцами по вопросу о будущем американских ядерных сил в начале следующего года.

- А каковы перспективы одобрения сенатом другого важного международного документа в сфере разоружения – Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ),  который подписан США давно, но так и не ратифицирован до сих пор?

- Республиканцы выступают против ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. И кстати, представляя свою позицию по договору о СНВ, они четко показывают, что это будет последним соглашением в сфере контроля над вооружениями, которое нынешняя администрация проведет через конгресс в свой первый срок. Иными словами, они говорят: мы ратифицируем СНВ, но даже и не думайте направлять на ратификацию ДВЗЯИ.

- Повлияют ли возможные изменения в конгрессе после выборов на экономические отношения между Москвой и Вашингтоном, на процесс вхождения России во Всемирную торговую организацию, на так давно ожидаемую отмену поправки Джексона-Вэника?

- Не думаю, что выборы окажут большое влияние на вопрос ВТО. Конгресс, конечно, играет определенную роль в создании атмосферы вокруг американо-российских отношений, но реально его влияние на переговоры по ВТО не слишком велико. Эта проблема находится в сфере ответственности правительств, исполнительных ветвей власти двух стран.

К тому же этот вопрос должен быть решен и с европейцами, и с другими странами, которые должны завершить переговоры по вступлению России в ВТО.

Когда это произойдет, то уже внутри ВТО надо будет провести процедуру, необходимую для принятия России, но конгресс не может помешать этому.

Решение, которое должно быть принято в конгрессе, касается того, отменять ли поправку Джексона-Вэника или нет. Как только Россия вступит в ВТО, поправка Джексона-Вэника, по сути, начнет работать против интересов американских бизнесменов. И это самый простой аргумент, который можно привести в конгрессе в пользу необходимости отмены поправки. Тогда уже не понадобится дополнительная политическая аргументация.

Думаю, так и случится, в конце концов. Но вопрос не столько в том, будет ли отменена поправка Джексона-Вэника или нет, когда Россия войдет в ВТО, а в том, каким образом она будет отменена. Будет ли это отмена в чистом виде, без каких-либо сопутствующих условий? Или же будут выдвинуты условия, например, по соблюдению Россией прав на интеллектуальную собственность? Или может быть, что-то связанное с правами человека. Не исключено, что условием, может быть требование к администрации США представлять конгрессу отчет о ситуации в России в той или иной сфере или проводить определенную политику и в случае чего надавить на Россию.

Вот в чем будет состоять спор по поводу поправки Джексона-Вэника, если республиканцы будут контролировать одну или обе палаты конгресса. И скорее всего условия при отмене поправки Джексона-Вэника все же будут выдвинуты.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала