Рейтинг@Mail.ru
Капитан судна Phu Hai-1 голодает, требуя выплат по контракту - РИА Новости, 01.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Капитан судна Phu Hai-1 голодает, требуя выплат по контракту

Читать ria.ru в
Дзен
"Это уже не первый конфликт российских моряков, работающих на тунцеловах Phu Hai-1 и Phu Hai-2, с российскими судовладельцами. В этом конфликте нет никакой вьетнамской составляющей: суда зарегистрированы в Белизе, ходят под флагом Белиза, а хозяева компании, которой принадлежат суда, живут в Москве. Конфликт тянется с 2009 года", - сообщил РИА Новости генконсул России в Хошимине Анатолий Боровик.

ХАНОЙ, 1 ноя - РИА Новости, Евгений Беленький. Капитан зарегистрированного в Белизе и принадлежащего российским владельцам тунцелова Phu Hai-1 объявил в понедельник сухую голодовку, требуя выполнения условий по контракту с находящейся в собственности граждан РФ компанией Antel Investments Ltd, которая хронически не платит денег работающим на нее морякам. Об этом РИА Новости сообщили в понедельник в Генеральном консульстве РФ в Хошимине.

"Это уже не первый конфликт российских моряков, работающих на тунцеловах Phu Hai-1 и Phu Hai-2, с российскими судовладельцами. В этом конфликте нет никакой вьетнамской составляющей: суда зарегистрированы в Белизе, ходят под флагом Белиза, а хозяева компании, которой принадлежат суда, живут в Москве. Конфликт тянется с 2009 года", - сообщил РИА Новости генконсул России в Хошимине Анатолий Боровик.

Несколько принадлежащих Antel Investments Ltd судов с общим вьетнамским названием Phu Hai и разными номерами, ходящие под флагом Белиза, базируются во вьетнамском порту Вунг Тау. По сведениям, поступившим в генконсульство от экипажа, фирма-наниматель не платит морякам зарплату по несколько месяцев и отказывается обеспечить их возвращение домой. Некоторые моряки не получали зарплату уже два года.

Ранее сообщалось, что в 2009 году экипаж Phu Hai-1 уже объявлял голодовку с требованием к судовладельцам выплатить полностью задолженность по зарплате за полгода и обеспечить их возвращение на родину. Тогда экипаж победил, часть зарплаты была выплачена и многие члены экипажа уехали в Москву. Несколько человек, в том числе капитан Александр Онуфриенко, решили остаться и добиваться полной справедливости.

"Речь здесь не идет только о деньгах. Люди находятся в тропиках, в непривычном и порой не совсем здоровом для россиянина климате. Мы стараемся помочь им чем можем. И будем продолжать помогать, пока не решится их вопрос", - сказал дипломат.

Он подчеркнул, что российские моряки подписывали контракты с иностранной - не вьетнамской и не российской фирмой (несмотря на то, что ее хозяева россияне), и поэтому генконсульство РФ в Хошимине и посольство России во Вьетнаме ограничены в выборе методов решения проблемы.

"Мы связываемся с руководством компании-судовладельца по телефону. Требуем, чтобы они нашли консенсус с моряками по поводу того, как и когда им выплатят причитающиеся деньги. Я неоднократно разговаривал с гендиректором и президентом фирмы. Судовладельцы клятвенно обещают все вопросы решить. Они и сейчас уже оплачивают морякам гостиницу и выплачивают небольшие суммы суточных, но этого ничтожно мало. Ведь у моряков дома семьи, которым надо на что-то жить", - сказал генеральный консул.

По условиям контракта, как сообщили моряки российским дипломатам, судовладельцы обязаны помимо выплаты задолженностей по зарплате оплатить им дорогу домой.

Дипломат сообщил, что ситуацией с экипажем Phu Hai-1 заинтересовалась приморская транспортная прокуратура.

"Транспортная прокуратура Приморья в настоящее время проинформирована о состоянии дел. Приморье - родина нескольких членов экипажа. Вскоре, как ожидается, к делу сможет подключиться и московская транспортная прокуратура. Могут, также, появиться основания для "подключения" к решению проблемы и вьетнамских властей", - сказал Боровик.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала