Рейтинг@Mail.ru
Финансирование обучения в вузе должно быть увеличено до 200 тыс руб - РИА Новости, 01.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Финансирование обучения в вузе должно быть увеличено до 200 тыс руб

Читать ria.ru в
Дзен
Президиум ассоциации ведущих вузов России настаивает на увеличении до 200 тысяч рублей суммы, выделяемой на обучение одного студента-бюджетника в федеральных университетах и национальных исследовательских университетах, заявил в понедельник на брифинге в рамках первой конференции Ассоциации ведущих университетов России ректор национального исследовательского университета Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 1 ноя - РИА Новости. Президиум ассоциации ведущих вузов России настаивает на увеличении до 200 тысяч рублей суммы, выделяемой на обучение одного студента-бюджетника в федеральных университетах и национальных исследовательских университетах, заявил в понедельник на брифинге в рамках первой конференции Ассоциации ведущих университетов России ректор национального исследовательского университета Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов.

Ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров на брифинге сообщил, что на обучение одного студента на бюджетном отделении вуза из федерального бюджета в настоящее время выделяется 72 тысячи рублей.

По словам Кузьминова, около 15 ведущих вузов России уже получают необходимое финансирование в 200 тысяч рублей. Но в России функционируют более 30 федеральных университетов и национальных исследовательских университетов, которые в первую очередь должны начать получать больше средств на обучение своих студентов.

"Потому что у этих вузов особая миссия", - сказал Кузьминов.

По его словам, в таких университетах обучается больше магистров и аспирантов, чем в "массовых вузах", а магистерская программа дороже, чем программа бакалавриата. Кроме того, преподаватели в таких университетах должны заниматься исследовательской работой, для чего у них должны быть более низкая учебная нагрузка.

"Поэтому речь идет о том, что вся работа университетов государством должна заказываться и финансироваться сообразно их возможностям", - сказал ректор ВШЭ.

Он также добавил, что более 100 российских университетов, по его мнению, имеют шанс присоединиться к списку ведущих вузов страны и также претендовать на повышение объемов финансирования.

Ассоциация ведущих вузов страны создана в июне текущего года 39 российскими высшими учебными заведениями, в числе которых - все федеральные университеты, национальные исследовательские институты, МГУ и СПбГУ. Ее президентом стал ректор Санкт-Петербургского госуниверситета Николай Кропачев.

"Мне представляется, что до 2020 года количество ведущих университетов России должно быть как минимум удвоено", - сказал Кузьминов.

Первые федеральные университеты были созданы в 2007 году в Южном и Сибирском федеральных округах в рамках приоритетного национального проекта "Образование" на базе действующих вузов и академических центров в Ростове-на-Дону и Красноярске. Каждый университет получил на реализацию своих программ развития в 2007-2009 годах около 6 миллиардов рублей. В 2010 году еще несколько высших учебных заведений должны получить такой статус. Помимо федерального финансирования в проектах предусматривается активное участие бизнеса и региональных властей. Целью создания новых университетов является развитие системы высшего профессионального образования на основе оптимизации региональных образовательных структур и укрепления связей образовательных учреждений высшего образования с экономикой и социальной сферой федеральных округов.

В России также действуют 29 национальных исследовательских университетов (НИУ). Это интегрированные научно-образовательные центры, проводящие исследования по какому-либо научному направлению и подготовку кадров для определенных высокотехнологичных секторов экономики.

Стратегической миссией НИУ является содействие динамичному развитию научно-технологического комплекса страны и обеспечение его необходимыми людскими ресурсами, сбалансированными по численности, направлениям подготовки, по квалификационной и возрастной структуре с учетом необходимых темпов их обновления и прогнозируемых структурных преобразований в науке и экономике.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала