МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости, Илья Илембитов. Глава корпорации Microsoft Стив Балмер выступил в понедельник перед студентами Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова с рассказом о том, как, по его мнению, "облачные" сетевые технологии позволят создать "естественный" интерфейс для взаимодействия человека с компьютером.
Как полагает Балмер, "облачные" технологии, широко использующие для хранения и обработки данных распределенные сетевые ресурсы, обладают множеством достоинств. Разработчику они, например, дают возможность не задумываться о распространении программы, которая в этой модели функционирует как онлайновый сервис.
Кроме того, как считает Балмер, "облачные" вычисления позволяют разработчику программы абстрагироваться от конкретного аппаратного обеспечения. Фактически, в контексте "облачных" вычислений разработчику более не приходится задумываться о том, на каком оборудовании будет работать его программа - как на стороне сервера, так и на стороне клиента. Это открывает сложному ПО дорогу на самые различные устройства, такие как смартфоны (под управлением Windows Phone 7 и, как выразился глава Microsoft, "конкурирующих операционных систем") и интернет-планшеты.
Но главное, по словам Балмера - благодаря веб-приложениям, открывается простой доступ к различным данным. В качестве примера глава Microsoft рассказал историю из личного опыта, произошедшую в 2008 году. Тогда, накануне финансового кризиса, Балмер захотел получить наглядное представление о том, как вели себя экономики различных стран - чтобы понять, чего ожидать в будущем. Для этого ему необходимо было выстроить в единой таблице показатели ВВП, внешнего долга и темпа экономического роста - эти данные Балмер смог найти при помощи поискового сервиса. Соответственно, создание программы, которая смогла бы провести эти операции и представить готовую таблицу самостоятельно, - один из наглядных примеров перспективных применений облачных вычислений.
Следующей отсюда идеей в речи Балмера стал переход к понятию "естественного пользовательского интерфейса" - ситуации, когда программа "не просто может распознать ваш голос, но и понять, что же вы действительно имеете в виду". Это направление, по словам главы Microsoft, является главным для IT-индустрии в целом.
В качестве наглядного примера подобных технологий публике был продемонстрирован Xbox Kinect - система, позволяющая управлять игровой приставкой Microsoft с помощью жестов и голосовых команд, без непосредственного взаимодействия пользователя с консолью. Система датчиков способна распознавать движения игрока, его голос и даже лицо (для идентификации игрока). По мнению Балмера, подобная технология найдет разнообразные применения и за пределами игр.