МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости, Глеб Кузнецов. Суд должен учесть желание несовершеннолетних Виталии и Валерии Судаковых жить с отцом - топ-менеджером финансовой компании "Атон" Александром Судаковым - но сохранять отношения с матерью, заявила в понедельник на заседании Головинского суда Москвы представительница районного органа опеки.
"Местом жительства девочек должен быть дом отца, но с сохранением всех отношений с матерью", - сказала она.
К такому решению представительница органа опеки пришла после часового допроса старшей из девочек - Виталии. Допрос проходил в закрытом судебном заседании в присутствии судьи и представителей органов опеки.
По итогам допроса представительница Тимирязевского районного органа опеки сделала заключение, которое обязалась подтвердить в письменной форме. В свою очередь представительница Коптевского районного органа опеки ходатайствовала о предоставлении ей дополнительной возможности пообщаться с младшей девочкой - Валерией - и уже после этого придти к однозначному заключению и настаивать на проведение дополнительной психолого-педагогической экспертизы.
"Ребенок определенно хочет остаться с папой, и разлучение девочек, безусловно, невозможно", - сказала представительница Коптевского районного органа опеки.
Суд отложил слушания дела до 11 ноября. К этому сроку органы опеки могут вынести окончательное заключение, или же ходатайствовать о проведении экспертизы.
Суд рассматривает иск бывшей жены Судакова Натальи Палуй об определении места жительства дочерей. Истица требует расторгнуть соглашение, заключенное супругами незадолго до развода, и передать девочек ей.
Согласно объяснениям Судакова в суде, дети после развода с Палуй в 2008 году остались с матерью. Судаков утверждает, что, воспользовавшись разрешением на недельный отдых за границей с детьми, Палуй решила выйти замуж за гражданина Индии и не возвращаться в Россию.
Предприниматель сообщил суду, что был готов согласиться на отъезд дочерей из России, пока не узнал об их категорическом нежелании жить в Испании с новым мужем матери. По его словам, дочерей удалось вывести в Марокко, затем в Турцию, и уже после этого в Москву. Судаков пояснил, что на протяжении всего пути дети сами звонили матери и говорили, что они на Тенерифе.
Отец утверждает, что девочки живут в Москве, посещают школу, но опасаются похищения матерью. Он также пояснил отказ в предоставлении встреч с матерью их нежеланием видеться с ней.
Как следует из слов матери девочек, Судаков приехал на Тенерифе в апреле и, проведя с дочерьми четыре дня, тайно вывез их с острова. Узнав о произошедшем, Палуй отправилась в Россию и обратилась в правоохранительные органы с заявлением о похищении детей. После проверки ей было отказано в возбуждении уголовного дела на том основании, что родитель не может похитить собственного ребенка.
По мнению представителя Палуй Натальи Нестеровой, действия Судакова нужно оценивать как "похищение детей отцом у матери". Она считает, что нежелание детей жить в Испании и возможное негативное отношение к матери связано с "очернением" ее образа Судаковым.
Представители органов опеки, присутствовавшие на заседании, временно уклонились от объяснений суду, отказавшись давать заключение до опроса девочек и проведения психолого-педагогической экспертизы.