МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости, Игорь Куксов. Новая поисковая система Blekko, тестовая версия которой запущена в понедельник, позволяет ограничить круг поиска лишь заранее отобранными сайтами, отсекая неблагонадежные источники, что улучшает качество поиска, сообщила компания Blekko.
Цель нового сервиса - исключение из результатов поиска сайтов, содержащих сомнительную рекламу и низкокачественный контент: "Это первый шаг на пути создания армии добровольцев, отсекающих спам и обеспечивающих наиболее релевантные результаты поиска", - заявил Рик Скрента (Rich Skrenta), исполнительный директор Blekko. Алгоритмы существующих поисковых систем не всегда способны вычислить и исключить из возвращаемых результатов неблагонадежные сайты, и участие человека в отборе источников может улучшить качество поиска.
Blekko отчасти реализует концепцию каталогов, используемую многими существующими поисковыми системами: пользователь может искать информацию на сайтах, отобранных редакторами и сгруппированных по тематике. Разработчики сервиса предопределили около 300 тематических групп, причем если система определяет, что поисковый запрос относится к одной из семи категорий (здоровье, автомобили, отели, колледжи и др.), фильтрация результатов применяется автоматически. В планах Blekko - категоризация лучших сайтов в сотне тысяч категорий. При этом компания рассчитывает на помощь пользователей - в отличие от конкурентов, Blekko предоставляет возможность пользователю определять собственные наборы "доверенных" интернет-ресурсов.
Как считает Игорь Ашманов, генеральный директор компании "Ашманов и партнеры", создатели Blekko, в принципе, используют правильную и перспективную идею. "На рынке поисковых систем очень высок порог входа и использование каталога позволяет снизить первоначальные затраты. Но бороться с Google напрямую очень сложно, и Blekko рискует повторить судьбу Cuil", - сказал эксперт корреспонденту РИА Новости.
Компания Cuil была организована в начале 2005 года инженерами - выходцами из Google. Cuil собиралась конкурировать с Google за счет более быстрой и на порядок более дешевой технологии индексации сайтов. Под перспективную идею было получено несколько десятков миллионов долларов инвестиций, однако успеха компания так и не добилась и, отчаявшись привлечь трафик, в сентябре 2010 года прекратила работу.