Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.
От нового мэра Москвы ждут решения многих проблем столицы. В первую очередь, такой «кричащей», а точнее, бибикающей, как транспортные пробки. И Сергей Собянин уже озвучил программу по борьбе с московскими заторами, во многом основанную на предложениях жителей мегаполиса.
Развивать и штрафовать
В свою очередь, попытались ему помочь и блогеры. Например, юзер timoochin сообщил, что поучаствовал в акции «Отправь записку мэру». В частности, он предлагает столичному градоначальнику три направления борьбы - развивать путем наращивания дорожную сеть и парковочные пространства, улучшать пропускную способность уже существующей дорожной сети и уменьшить количество автомобилей на дорогах.
Юзер 136, постояв в очередной раз в пробке, разразился длинным постом, в котором предложил взымать штрафы за парковку в неположенном месте (5 тыс. рублей), брать плату за въезд на третье кольцо (100 рублей), запретить мигалки почти для всех и облагородить метро, поставив там освежители воздуха.
«Такого д… метро как в Москве я нигде в мире не видел. Грязно, народу куча, воняет всем, чем только можно, станции на значительном удалении друг от друга... Нашему метро кроме как мрамором и полудрагоценными камнями в оформлении гордиться абсолютно нечем. Для меня, как и для большинства жителей Москвы, лучше уж 3 часа в пробке простоять чем спуститься в эту помойку», - пишет блогер.
Это он, конечно, погорячился, в пылу полемического задора.
Кто есть ху и что делать?
Тем временем, есть в блогосфере и те, кто скептически относится к возможности Собянина решить проблему автомобильных заторов. «Про пробки говорит дело – действительно надо навести порядок с наглыми парковками посреди проезжей части и стройками, которые перегораживают проезды. Но, в общем-то, это и простому водителю понятно – что делать-то будем? Чьих персональных водителей гонять с проезжей части?» - вопрошает mitek-mitekych.
Отметился тут и Михаил Задорнов, пошутивший в своем блоге, что «новый мэр Москвы, только заступив в должность, попросил прибить к дверям его кабинета табличку с надписью: «СССР». Аббревиатура расшифровывается просто: Сергей Семенович Собянин работает».
В целом же, учитывая то обстоятельство, что склонность к порядку и законопослушности в нашей стране не являются самыми явными добродетелями, руководителю Москвы предстоит чистка Авгиевых конюшен.
Надзирающий в роли надзираемого
Примером тому может служить разрастающийся скандал в ЖЖ, в ходе которого сотни (если уже не тысячи) блогеров разместили в своих web-дневниках пост с фотографией чиновничьей машины с мигалкой, нагло едущей по встречной полосе. Зрелище, в общем-то, увы, не удивительное, если не знать, кому принадлежит сие авто, попирающее Правила Дорожного Движения.
А принадлежит оно, как заметил юзер avmalgin, никому иному, как Геннадию Курзенкову: «Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, заслуженный военный летчик Российской Федерации, кавалер ордена «За военные заслуги», генерал-майор авиации. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Наш герой – главный в стране по транспортной безопасности».
Далее, юзер цитирует ответ «героя», как он борется с мигалками: «Не борюсь, просто стараюсь ею не злоупотреблять. У нас на все ведомство одна мигалка, она не закреплена за мной, по необходимости ею могут пользоваться и мои заместители. Но делаем мы это крайне редко, только когда опаздываем на правительственные заседания или другие важные встречи, и строго при наличии разделительной полосы. Если бы нас вдруг лишили этого спецсигнала, я бы не расстроился. Но проблему пробок в Москве не разрешить, даже если отобрать мигалки у всех чиновников».
Читатели Мальгина тут же вспомнили анекдот: «Алло, шеф, будьте осторожней, там какой-то идиот по встречке едет!» - «Да их тут сотни!» Другой комментатор замечает: «Видимо Геннадий Кузьмич малость перепутал, в какой стране он живет. Это, не Англия с ее обратно сторонним движением».
Слишком много чиновников и гаишников
«Новый мэр предлагает столичным чиновникам изменить график работы, чтобы снизить автомобильный поток в часы пик. У нас в городе так много чиновников, что из-за них только пробки образуются», - иронизирует m-september.
Впрочем, есть и еще резерв. «Хорошо, но мало», - прокомментировал varfolomeev сообщение РИА Новости о том, что 20% сотрудников ГИБДД будут сокращены в рамках реформы МВД.
Любопытно, что в данной новости начальник Госавтоинспекции Виктор Кирьянов выразил надежду, что сокращение гаишников будет незаметным для водителей. Иными словами, признался в бесполезности части своих сотрудников. Что, очень наглядно продемонстрировал пример с машиной Курзенкова, которую никто не остановил и не оштрафовал.
А пока суть да дело, рядовому московскому автомобилисту остается лишь изливать в ЖЖ свои чувства, как это сделал agsakhinrugua: «ехал по мкаду... ужос!!! такое ощущение, что там война была, кучи аварий, сгоревшие машины, кипящие машины, пробки, гаишники, что вообще происходит? может апокалипсис настал, а я усе проспаль:(? не, товарищи, это уже становиться не прикольным!!!»
И это еще очень мягко сказано.
Орфография и пунктуация блогеров сохранены
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции