МОСКВА, 28 окт - РИА Новости, Ольга Федина. Компания "Яндекс" заключила соглашение с Facebook, благодаря которому крупнейший российский поисковик получает доступ к информации на публичных страницах самой большой в мире социальной сети, сообщает пресс-служба "Яндекса" в четверг.
"Яндекс" стал третьей компанией, заключившей такое соглашение с Facebook. Подобные договоренности с социальной сетью имеют также поисковые системы Google и Microsoft Bing.
Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков отмечает, что поисковик способен индексировать публичный контент и без всяких соглашений. "Но чем больше сайт и чем больше в нём "подводная", недоступная без логина часть, тем меньшей полноты и скорости индексации мы можем добиться", - отмечает Манджиков.
По словам представителей Facebook, соглашение дает право поисковику получать специально обработанный список ссылок. "Информация, которую передает Facebook, включает в себя в том числе список ссылок, определенным образом ранжированных, исходя из популярности в новостной ленте Facebook", - сообщили РИА Новости представители компании.
В индекс "Яндекса" будет попадать только та информация, которая была опубликована с пометкой "видно всем", что должно исключить случайное распространение приватной информации.
Пресс-служба "Яндекса" отмечает, что информация, полученная от Facebook, будет использоваться в поиске по блогам, зарубежном поиске (yandex.com), а также для поиска свежих, недавно появившихся документов.