ХАРТУМ, 25 окт - РИА Новости, Юлия Троицкая. Среди экипажа захваченного сомалийскими пиратами в ночь на воскресенье немецкого грузового судна "Белуга форчун" (Beluga Fortune) есть один гражданин России, сообщил РИА Новости в понедельник по телефону координатор программы оказания помощи морякам в Восточной Африке Эндрю Мвангура.
"В составе экипажа "Белуга Форчун" один россиянин, три украинских гражданина и восемь филиппинцев", - добавил Мвангура.
Информацией о судьбе экипажа и подробностях похищения он пока не располагает.
Сомалийские пираты захватили в ночь на воскресенье грузовое судно Beluga Fortune из Германии у побережья Кении, сообщило агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на официального представителя Минобороны Германии.
По данным представителя пресс-службы немецкого военного ведомства, который пожелал остаться неназванным, судно Beluga Fortune было захвачено пиратами в ночь на воскресенье в 1930 километрах к востоку от кенийского города Момбаса.
По информации владельца судна, компании Beluga-Reederei, оно направлялось из ОАЭ в ЮАР.
Источник агентства не уточнил, сколько человек и какой груз находились на борту, однако, по данным немецких СМИ, на судне были по меньшей мере двое граждан Германии.
Днем ранее, в субботу, также у побережья Кении пираты похитили другое судно - MV YORK, шедшее под флагом Сингапура с грузом сжиженного газа на борту. На MV YORК находились 17 членов экипажа - один немец, двое граждан Украины и 14 - Филиппин.
Сомалийские пираты считаются главной угрозой мировому морскому судоходству. В текущем году им удалось захватить 27 судов, на борту которых находились 544 члена экипажа. Сомали не может справиться с проблемой пиратства, так как перестало существовать как единое государство еще в 1991 году, после падения диктаторского режима Мохаммеда Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов.
Сейчас в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает Федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь часть столицы - города Могадишо и ряд окраинных районов страны.
Борьба с пиратами у побережья страны осуществляется в рамках проводимой с 2008 года военно-морской миссии Евросоюза "Аталанта" и начатой в 2009 году операции НАТО Ocean Shield. В ходе операции Ocean Shield помимо первоочередной задачи - борьбы с пиратством - предполагается также помочь странам региона запустить собственные меры противодействия пиратам. В операциях по защите судоходства принимают участие и российские корабли.