Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Российский фильм "Овсянки" получил главный приз фестиваля в Абу-Даби

© Фото : пресс-служба фильма "Овсянки"Кадр из фильма "Овсянки"
Кадр из фильма Овсянки
Картина екатеринбургского режиссера Алексея Федорченко получила награду как лучший художественный фильм с формулировкой "за поэтический рассказ об отзвуках давнего культурного наследия в сегодняшних людях и за блестящий киноязык", говорится в сообщении на официальном сайте фестиваля.

МОСКВА, 23 окт - РИА Новости. Фильм екатеринбургского режиссера Алексея Федорченко "Овсянки", в сентябре удостоенный приза за лучшую операторскую работу в Венеции, получил главный приз 4-го Ближневосточного международного кинофестиваля (Middle East International Film Festival) в Абу-Даби, говорится в сообщении на официальном сайте фестиваля.

Высшую награду ближневосточного международного кинофорума - "Черную жемчужину" - российским кинематографистам вручила сама Ума Турман, звезда тарантиновского "Убить Билла".

Российская картина получила награду как лучший художественный фильм с формулировкой "за поэтический рассказ об отзвуках давнего культурного наследия в сегодняшних людях и за блестящий киноязык", говорится в сообщении.

В денежном выражении этот приз составляет 100 тысяч долларов.

Стоит отметить, что это не первая победа отечественного кино в Абу-Даби: в прошлом году "Черная жемчужина" досталась "Стилягам" Валерия Тодоровского.

"Овсянки", которым в Венеции присудили еще и приз кинокритиков, а также приз экуменического жюри и личную благодарность председателя жюри Квентина Тарантино, с тех пор успели принять участие в нескольких фестивалях в России, а также в киносмотрах в Торонто, Нью-Йорке и Лондоне, были куплены для европейского проката и выходят во Франции тогда же, когда и в России - в конце октября.

Картина Федорченко - экранизация повести казанского писателя Дениса Осокина, история о путешествии двух представителей исчезающего северного народа меря - директора бумажного комбината (Юрий Цурило) и фотографа (Игорь Сергеев), - которые везут тело умершей жены одного из них (Юлия Ауг), чтобы похоронить по специальному обряду. По ходу действия мы узнаем и о других обрядах меря - вымышленных и настоящих. Фактически Федорченко сочинил для своей картины целую мифологию. Критики отмечают также непривычный для российского кино откровенный эротизм фильма.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала