Рейтинг@Mail.ru
Пенсионная реформа - гильотина для Николя Саркози? - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пенсионная реформа - гильотина для Николя Саркози?

© REUTERS / France2 Television/HandoutПрезидент Франции Николя Саркози во время интервью телеканалу France2
Президент Франции Николя Саркози во время интервью телеканалу France2
Читать ria.ru в
Теперь уже ясно, что президент Николя Саркози запомнится Франции не только Карлой Бруни, но еще и своей пенсионной реформой и "пенсионными бунтами". Реформа повысит пенсионный возраст до 62-х лет.

Андрей Федяшин, политический обозреватель РИА Новости.

Теперь уже точно ясно, что президент Николя Саркози запомнится Франции не только Карлой Бруни, но еще и своей пенсионной реформой и "пенсионными бунтами". Реформа повысит пенсионный возраст для французов с 60-ти до 62-х лет.

После уже двух отсрочек голосования в сенате (15 и 20 октября) по злосчастной реформе в верхней палате запущена ускоренная процедура обсуждения, в надежде на то, что проект удастся протолкнуть через сенат уже 22-го октября.

Даже сторонники Саркози в сенате советуют дать хотя бы еще неделю на обсуждение, но "маленький Бонапарт" не таков, чтобы сдаться "черни и улице", и словно не замечает, что происходит в стране.

Если бы существовал всемирный рейтинг протестных выступлений, на манер ресторанного гида Michelin, то Франция Николя Саркози наверняка получила бы в нем высшую оценку – три звезды.

 

Быстровозбудимые галлы протестуют сейчас так, что заткнули за пояс даже греческие манифестации этого лета, а ведь у греков полуобанкротившееся правительство отбирало зарплаты и социальные блага уже сейчас, а не в будущем. Пенсионная реформа Николя Саркози так возмутила и возбудила французов, что они почти беспрестанно демонстрировали и бастовали с июня этого года. И на сегодняшний день провели уже шесть полномасштабных Дней действий с общенациональными забастовками в защиту своего права уходить на покой в 60, а не в 62 года.

 

Бастовали от Марселя до Кале, от Атлантики до германской границы. Бастовали железнодорожники, водители бензовозов, госслужащие. Из солидарности с les grande personnes (взрослыми) бастовали даже студенты и школьники (минимум 40 лет до пенсии), которых, видно, разогрел и популярный в эти дни в стране лозунг "Сначала пенсия – потом артрит", и еще больше общеизвестная галльская склонность развлекаться чем угодно, только бы не надрываться на работе (учебе).

Что, собственно, происходит? Почему такое – только во Франции, хотя похожие реформы уже идут в Британии и пойдут (выхода нет) почти во всех других странах Европы. Россия, между прочим, тоже не исключение.

Французы избирали Саркози в мае 2007-го не то чтобы под звуки "Марсельезы", но с подъемом, и отдали ему 53% голосов. Сегодня популярность Le Sarko упала, по некоторым опросам, ниже 20%. Ох уж эти галлы, надо было посерьезнее вслушиваться в то, что обещал им Николя Стефа́н Саркози́ де На̀дь-Бо́ча. А обещал он не только круто обойтись с нелегальной иммиграцией (что большинство радовало и радует), но и изменить Францию, французский характер, образ мышления, образ жизни, приучить французов эффективно работать, больше делать и меньше отдыхать (у них самые большие отпуска в ЕС), и не иждивенствовать на системе социального обеспечения.

Французы, очень хорошо известные в Европе своим (как бы это помягче) серьезным отношением к собственному кошельку, видно, не совсем поняли тогда, что это все значит. А это как раз и означало экономию средств, в том числе и пенсионную реформу.

Она не есть нечто из ряда вон выходящее. Франция увеличивает пенсионный возраст с нынешних 60-ти (для мужчин и женщин) до 62-х к 2018-му году. Возраст, по достижении которого выплачивается полная пенсия, поднимется с нынешних 65-ти до 67-ми. Ничего особо революционного. Британия, к примеру, планирует сделать нечто похожее, но гораздо радикальнее. Сейчас там пенсионный возраст – 60 для женщин и 65 для мужчин. Англичане увеличат его до 65-ти для обоих полов в 2020-м.

Вообще, по сравнению с уже вводимыми и объявленными мерами жесткой экономии в таких пострадавших от финансового кризиса странах, как Исландия, Британия, Греция, Испания, Исландия, где урезаются не только пенсии грядущего, но все социальные выплаты и льготы сегодняшних дней, миллионам французов бесчинствовать подобным образом как-то даже стыдно.

Французы, по статистике, и так уходят на покой (полностью кончают работать и не ищут дополнительных заработков) гораздо раньше, чем их коллеги из Испании, Британии, Италии, Германии, Греции, США и Японии. Дефицит пенсионного фонда растет в стране весьма быстро, и без объявленных мер этот фонд может лопнуть уже к 2015-му.

Со стороны правительство, конечно, большое свинство вот так вот нагло говорить, что граждане Пятой республики будут получать пенсионные деньги не когда надеялись, а на два года позже. Во всей бюджетной полемике как-то забывается, что выплачивать-то правительство будет не какие-то "свои пожертвования", а кровные деньги все тех же французов, с которых их 40,5 лет исправно вычитали.

Если этих денег теперь не хватает, резонно полагают галлы, то в этом виноваты не они, а кабинет – нынешний, предшествовавший – какая разница. Надо было им знать, куда и как вкладывать пенсионные средства, чтобы они не сжимались как шагреневая кожа. К тому же французы, опять же резонно, очень обижены тем, что в кризис банки получали многомиллиардные вливания из бюджета, а их пенсионные фонды сохли.

Но даже это одно еще не повод для настоящих "пенсионных бунтов", сжигания машин, баррикад на заправочных станциях и пр. Французы совсем не радикалы, отвергающие любые болезненные реформы. Надо – значит надо.

Тут все дело, похоже, в самом Николя Саркози – авторе нынешней "революционной ситуации". Нынешние "пенсионные бои" это, похоже, уже не Франция против реформ, а Франция – против Саркози. Сарко умудрился настроить (и очень быстро) против себя большинство французов самым эффективным для Франции способом.

Он устроил для Франции "контрастный душ" из демонстративной любви к роскоши и деньгам для себя и Карлы Бруни (первое, что сделал президент – это увеличил собственную зарплату на 140% и уменьшил себе налоги) и призывами больше работать и меньше отдыхать для всей остальной Франции. Кому же такое понравится?

Изменить французов, их образ жизни, мышление? Видимо для этого надо нечто большее, чем Николя Стефа́н Саркози́ де На̀дь-Бо́ча. Обладать замашками Наполеона и быть им – две совершенно разные вещи.

Впрочем, Саркози сейчас все больше сравнивают не с Наполеоном, а с Людовиком XVI в 1789-м. В ту давнюю пору тот тоже мало представлял, что происходит и почему это "чернь" так распустилась. Плохо, как известно, кончил. Навряд ли, конечно, 23-му президенту Пятой республики грозит гильотина. Но длительная осада – грозит. А перевыборы в 2012-м году не светят вовсе. Если, конечно, не произойдет чего-нибудь совершенно невероятного: например, французов отселят из страны вина, сыров и духов. А в нее пригласят ныне высылаемых цыган из Румынии и Болгарии.

Социалисты же уже обещали, что когда придут к власти, сразу же "вернут" галлам их дорогие "в 60 – на пенсию".

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала