ТБИЛИСИ, 21 окт - РИА Новости, Елена Парцвания. Международная выставка "Встреча с Пиросмани III", посвященная известному грузинскому художнику-самоучке Нико Пиросмани (Пиросманашвили), откроется в четверг в Тбилисском историческом музее, сообщила РИА Новости представитель пресс-службы Национального музея Грузии.
Нико Пиросмани (1862-1918) родился в кахетинском селе Мирзаани, в семье бедного крестьянина. Он жил и умер нищим и безвестным. Долгое время после смерти его творчество вызывало горячие споры и противоречивые оценки.
На протяжении более двух недель в музее будут выставлены работы Пиросмани - "Девочка в синем платье с воздушным шаром", "Лань", "Село", "Повар" и "Рождественский ягненок", а также работы грузинских, немецких, австралийских, итальянских и испанских художников.
Проект "Встреча с Пиросмани" начался в 2006 году, чтобы придать работам Пиросмани большую популярность.
Выставка продлится до 7 ноября. Ее организаторами стали Национальный музей Грузии, в компетенцию которого входит исторический музей, министерство иностранных дел Германии, Грузино-германское общество, Институт Гете и другие.
Первые живописные навыки Пиросмани получил у художников-странников, которые расписывали вывески лавок и кабачков. Переселившись в Тифлис, Нико перебивался малыми случайными заработками, в 1890-1894 работал кондуктором на железной дороге. Но служба не привлекала его, и вскоре он стал бездомным бродячим художником, которого владельцы тифлиских духанов приглашали писать для них вывески. Эти жестяные вывески - настоящие натюрморты с кувшинами, бурдюками, грузинским хлебом, шашлыком, зеленью.
Картины Пиросмани писал на белой и черной клеенках, оставляя в отдельных местах незакрашенные куски. Его герои - крестьяне, ремесленники, торговцы, князья, священники.
Будучи непрофессионалом, Пиросмани не прибегал ко всякого рода сложным приемам и методам, чтобы связать композицию воедино. Вещи и фигуры существуют у него как бы сами по себе, порождая чувство щемящей тоски и одиночества. Даже большие сцены проникнуты этим отчуждением.
Из более чем 2-х тысяч работ Пиросмани сохранилось не более 300. Не уцелело ни одной из его вывесок и стенных росписей.