Рейтинг@Mail.ru
В цвете: новая жизнь старого кино - РИА Новости, 15.10.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

В цвете: новая жизнь старого кино

Читать ria.ru в

Список фильмов, превращенных специалистами из цветных в черно-белые, неумолимо растет. Продюсеры уверены, что делают доброе дело: вместе с колоризацией пленку, часто в очень ветхом состоянии, реставрируют, избавляют от дефектов, заодно "чистят" звук. Да и рейтинги показывают, что новые версии зрителям по вкусу. Но звучат и голоса недовольных - тех, кто требует "убрать руки" от святого и не зарабатывать деньги на плодах чужого труда.

© Фото : предоставлено Первым каналомКолоризация шагает по стране: список черно-белых киношедевров, превращенных в цветные, растет как на дрожжах. В него уже попали "Семнадцать мгновений весны", "Волга-Волга", "Веселые ребята"... На днях стало известно, что скоро телезрители увидят раскрашенную версию фильма "Офицеры", а на очереди - рязановский "Берегись автомобиля".

Кадр из фильма "Офицеры".

Кадр из фильма Офицеры
Колоризация шагает по стране: список черно-белых киношедевров, превращенных в цветные, растет как на дрожжах. В него уже попали "Семнадцать мгновений весны", "Волга-Волга", "Веселые ребята"... На днях стало известно, что скоро телезрители увидят раскрашенную версию фильма "Офицеры", а на очереди - рязановский "Берегись автомобиля".

Кадр из фильма "Офицеры".

1 из 24
© Фото : предоставлено Первым каналомПри этом точки зрения на то, нужно ли делать цветные копии старых фильмов, - полярно противоположные. Продюсеры уверены, что делают доброе дело: вместе с колоризацией пленку, часто в очень ветхом состоянии, реставрируют, избавляют от дефектов, "чистят" звук. Да и рейтинги показывают, что новые версии зрителям по вкусу. Но звучат и голоса недовольных - тех, кто требует "убрать руки" от святого и не зарабатывать деньги на плодах чужого труда.
Кадр из фильма Офицеры
При этом точки зрения на то, нужно ли делать цветные копии старых фильмов, - полярно противоположные. Продюсеры уверены, что делают доброе дело: вместе с колоризацией пленку, часто в очень ветхом состоянии, реставрируют, избавляют от дефектов, "чистят" звук. Да и рейтинги показывают, что новые версии зрителям по вкусу. Но звучат и голоса недовольных - тех, кто требует "убрать руки" от святого и не зарабатывать деньги на плодах чужого труда.
2 из 24
© Фото : предоставлено Первым каналомБлижайшая "премьера в цвете" - это снятые в 1971-м году "Офицеры" Владимира Рогового - стилизованная под документальный фильм картина, события которой развиваются во время Гражданской войны, войны в Испании и Великой Отечественной.
Кадр из фильма Офицеры
Ближайшая "премьера в цвете" - это снятые в 1971-м году "Офицеры" Владимира Рогового - стилизованная под документальный фильм картина, события которой развиваются во время Гражданской войны, войны в Испании и Великой Отечественной.
3 из 24
© Кадр предоставлен телеканалом "Россия"А началось все больше года назад, "первыми ласточками" будущей "эпидемии" стали киноэпопея "Семнадцать мгновений весны" Татьяны Лиозновой и фильм "В бой идут одни старики" Леонида Быкова.

Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны".

Кадр из фильма Семнадцать мгновений весны
А началось все больше года назад, "первыми ласточками" будущей "эпидемии" стали киноэпопея "Семнадцать мгновений весны" Татьяны Лиозновой и фильм "В бой идут одни старики" Леонида Быкова.

Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны".

4 из 24
© Кадр предоставлен телеканалом "Россия"Обе обновленные картины были показаны в преддверии Дня Победы. "В бой идут одни старики", кроме того, выходили в ограниченный прокат.

Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны"

Кадр из фильма Семнадцать мгновений весны
Обе обновленные картины были показаны в преддверии Дня Победы. "В бой идут одни старики", кроме того, выходили в ограниченный прокат.

Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны"

5 из 24
© Кадр предоставлен телеканалом "Россия"В борьбу за честь черно-белого Штирлица тогда включились петербургские коммунисты, правда, суд рассматривать их иск на 1 миллиард рублей не стал. А цели, между тем, были благие - на выплаченные средства коммунисты намеревались поставить Штирлицу памятник на Лубянской площади.

Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны"

Кадр из фильма Семнадцать мгновений весны
В борьбу за честь черно-белого Штирлица тогда включились петербургские коммунисты, правда, суд рассматривать их иск на 1 миллиард рублей не стал. А цели, между тем, были благие - на выплаченные средства коммунисты намеревались поставить Штирлицу памятник на Лубянской площади.

Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны"

6 из 24
© Кадр предоставлен телеканалом "Россия"А вот режиссер Татьяна Лиознова старания создателей цветной версии в конце концов оценила, хотя поначалу долго сомневалась, стоит ли раскрашивать пленку. "Ну, прямо как на площадке!", - такую оценку, по словам руководителя проекта Александра Любимова, дала Лиознова новой версии.

Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны"

Кадр из фильма Семнадцать мгновений весны
А вот режиссер Татьяна Лиознова старания создателей цветной версии в конце концов оценила, хотя поначалу долго сомневалась, стоит ли раскрашивать пленку. "Ну, прямо как на площадке!", - такую оценку, по словам руководителя проекта Александра Любимова, дала Лиознова новой версии.

Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны"

7 из 24
© Кадр предоставлен телеканалом "Россия"Колоризация - очень кропотливая работа. В "Семнадцати мгновениях весны", например, использовались и современные технологии, и ручная работа - раскраска картины кадр за кадром.
Кадр из фильма Семнадцать мгновений весны
Колоризация - очень кропотливая работа. В "Семнадцати мгновениях весны", например, использовались и современные технологии, и ручная работа - раскраска картины кадр за кадром.
8 из 24
© Фото : Дирекция общественных связей Первого каналаКак и в случае с "Семнадцатью мгновениями...", создатели цветной версии фильма "В бой идут одни старики" уверены в том, что в таком виде их кино привлечет новых зрителей, молодежь, тех, кто этой картины никогда не видел.
Кадр из цветного фильма В бой идут одни старики
Как и в случае с "Семнадцатью мгновениями...", создатели цветной версии фильма "В бой идут одни старики" уверены в том, что в таком виде их кино привлечет новых зрителей, молодежь, тех, кто этой картины никогда не видел.
9 из 24
© Фото : Дирекция общественных связей Первого каналаИ, кажется, статистика подтвердила тот факт, что внимание к цветным версиям старых фильмов выше: рейтинг черно-белой версии фильма "В бой идут одни старики", показанного "Первым каналом" 9 мая 2008 года в 22.30 мск, составил 8,3% (доля - 27,1%), рейтинг цветной версии фильма в 2009 году, вышедшего в 21.30 мск, оказался на 3,6% выше и составил 11,9% (доля - 37,8%). Впрочем, такой "перевес" могла обеспечить агрессивная реклама и удобное время показа.
Кадр из цветного фильма В бой идут одни старики
И, кажется, статистика подтвердила тот факт, что внимание к цветным версиям старых фильмов выше: рейтинг черно-белой версии фильма "В бой идут одни старики", показанного "Первым каналом" 9 мая 2008 года в 22.30 мск, составил 8,3% (доля - 27,1%), рейтинг цветной версии фильма в 2009 году, вышедшего в 21.30 мск, оказался на 3,6% выше и составил 11,9% (доля - 37,8%). Впрочем, такой "перевес" могла обеспечить агрессивная реклама и удобное время показа.
10 из 24
© Фото : Дирекция общественных связей ПЕРВЫЙ КАНАЛ Колоризация - не только раскрашивание пленки, а заодно ее реставрация, очищение от мелких дефектов, работа со звуком. Такая работа, естественно, идет фильму на пользу. Так, например, произошло с легендарной "Золушкой", снятой в 1947 году.
Кадр из фильма Золушка в цвете
Колоризация - не только раскрашивание пленки, а заодно ее реставрация, очищение от мелких дефектов, работа со звуком. Такая работа, естественно, идет фильму на пользу. Так, например, произошло с легендарной "Золушкой", снятой в 1947 году.
11 из 24
© Фото : Дирекция общественных связей ПЕРВЫЙ КАНАЛ Работая над ней, создатели цветной версии провели ремастеринг звука и полную реставрацию пленки, так что теперь в кинофондах хранится две - цветная и черно-белая - версии киносказки. Цветную зрители увидели 1 января этого года.
Кадр из фильма Золушка
Работая над ней, создатели цветной версии провели ремастеринг звука и полную реставрацию пленки, так что теперь в кинофондах хранится две - цветная и черно-белая - версии киносказки. Цветную зрители увидели 1 января этого года.
12 из 24
© Дирекция общественных связей ПЕРВЫЙ КАНАЛ | Перейти в медиабанкСледом появилась цветная версия музыкальной комедии "Волга-Волга", снятой в 1938-м году и считавшейся любимым фильмом Сталина.
Кадры из цветной версии фильма Волга-Волга
Следом появилась цветная версия музыкальной комедии "Волга-Волга", снятой в 1938-м году и считавшейся любимым фильмом Сталина.
13 из 24
© Дирекция общественных связей ПЕРВЫЙ КАНАЛ | Перейти в медиабанкВ свое время "Волга-Волга" стала необыкновенно популярной благодаря непосредственной игре Ильинского и Любови Орловой, и, конечно, прекрасной музыке Дунаевского.
Кадры из цветной версии фильма Волга-Волга
В свое время "Волга-Волга" стала необыкновенно популярной благодаря непосредственной игре Ильинского и Любови Орловой, и, конечно, прекрасной музыке Дунаевского.
14 из 24
© Дирекция общественных связей ПЕРВЫЙ КАНАЛ | Перейти в медиабанкВ хрущевскую эпоху ленту "порезали", убрав из нее, например, кадры с памятником Сталину на канале "Москва-Волга" и момент с крупным названием "Иосиф Сталин" на борту корабля. В феврале 2010 года зрители смогли увидеть "Волгу-Волгу" без купюр.
Кадры из цветной версии фильма Волга-Волга
В хрущевскую эпоху ленту "порезали", убрав из нее, например, кадры с памятником Сталину на канале "Москва-Волга" и момент с крупным названием "Иосиф Сталин" на борту корабля. В феврале 2010 года зрители смогли увидеть "Волгу-Волгу" без купюр.
15 из 24
© Дирекция общественных связей ПЕРВЫЙ КАНАЛ | Перейти в медиабанкКроме того, как объяснил режиссер цветной версии Игорь Лопатенок, была отреставрирована именно старая, 38-го года, пленка, показ которой по телевидению был невозможен из-за ее ветхого состояния.
Кадры из цветной версии фильма Волга-Волга
Кроме того, как объяснил режиссер цветной версии Игорь Лопатенок, была отреставрирована именно старая, 38-го года, пленка, показ которой по телевидению был невозможен из-за ее ветхого состояния.
16 из 24
© Пресс-служба "Первого канала" | Перейти в медиабанкВ ветхом состоянии находилась и картина "Веселые ребята" Григория Александрова - самая "старая" из всех отреставрированных на данный момент лент, снятая в 1934-м году, где главные роли исполнили Любовь Орлова и Леонид Утесов.
Фильм Веселые ребята стал цветным
В ветхом состоянии находилась и картина "Веселые ребята" Григория Александрова - самая "старая" из всех отреставрированных на данный момент лент, снятая в 1934-м году, где главные роли исполнили Любовь Орлова и Леонид Утесов.
17 из 24
© Фото : Дирекция общественных связей Первого каналаФильм реставрировался и ранее, 30-50 лет назад, но появление цифровых технологий позволило в корне изменить процесс.
Кадр из кинофильма Веселые ребята
Фильм реставрировался и ранее, 30-50 лет назад, но появление цифровых технологий позволило в корне изменить процесс.
18 из 24
© Фото : Дирекция общественных связей Первого каналаЧто касается прав на подобные цветные версии, то, как объясняют их создатели, коммерческое использование фильмов, публичная демонстрация которых происходила более 70-ти лет назад, не принадлежит никому.
Кадр из кинофильма Веселые ребята
Что касается прав на подобные цветные версии, то, как объясняют их создатели, коммерческое использование фильмов, публичная демонстрация которых происходила более 70-ти лет назад, не принадлежит никому.
19 из 24
© Фото : Пресс-служба «Первого канала»Не прошло и пары месяцев, как на экранах появилась еще одна легендарная комедия - "Подкидыш" Татьяны Лукашевич, вышедшая в Советском Союзе в 1940-м году.
Цветная версия легендарной советской комедии 1939 года Подкидыш
Не прошло и пары месяцев, как на экранах появилась еще одна легендарная комедия - "Подкидыш" Татьяны Лукашевич, вышедшая в Советском Союзе в 1940-м году.
20 из 24
© Фото : Пресс-служба «Первого канала»Она стала замыкающим фильмом трилогии колоризованных картин ("Веселые ребята", "Волга-Волга"), одним из главных героев которых стала довоенная Москва.
Цветная версия легендарной советской комедии 1939 года Подкидыш
Она стала замыкающим фильмом трилогии колоризованных картин ("Веселые ребята", "Волга-Волга"), одним из главных героев которых стала довоенная Москва.
21 из 24
© Фото : Пресс-служба «Первого канала»На обновленной пленке город и его достопримечательности - улица Горького, ВДНХ, Манежную площадь - предстали такими, какими их можно было видеть 70 лет назад.
Цветная версия легендарной советской комедии 1939 года Подкидыш
На обновленной пленке город и его достопримечательности - улица Горького, ВДНХ, Манежную площадь - предстали такими, какими их можно было видеть 70 лет назад.
22 из 24
© РИА Новости | Перейти в медиабанкКак стало известно, следующий на очереди - рязановский фильм "Берегись автомобиля". К произведениям "народного режиссера" у продюсеров вообще повышенное внимание - то один ремейк снимут, то за второй возьмутся.
Фильм Берегись автомобиля
Как стало известно, следующий на очереди - рязановский фильм "Берегись автомобиля". К произведениям "народного режиссера" у продюсеров вообще повышенное внимание - то один ремейк снимут, то за второй возьмутся.
23 из 24
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкТак что уж идея о колоризации картины и вовсе лежала на поверхности. Сам режиссер по этому поводу никаких чувств не испытывает: "Я вообще не понимаю, почему это так интересует публику. Мне кажется, что это проблема, которая не стоит выеденного яйца. Все зависит от того, как сделано кино. Хорошо - так хорошо, а плохо - так плохо. Людям делать нечего, вот они и занимаются такими вещами", - считает Рязанов.
Кадр из фильма Берегись автомобиля
Так что уж идея о колоризации картины и вовсе лежала на поверхности. Сам режиссер по этому поводу никаких чувств не испытывает: "Я вообще не понимаю, почему это так интересует публику. Мне кажется, что это проблема, которая не стоит выеденного яйца. Все зависит от того, как сделано кино. Хорошо - так хорошо, а плохо - так плохо. Людям делать нечего, вот они и занимаются такими вещами", - считает Рязанов.
24 из 24
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала