МАДРИД, 18 окт - РИА Новости, Елена Висенс. Министр культуры Испании Анхелес Гонсалес-Синде открыла в понедельник в мадридском Музее Прадо выставку "Страсти по Ренуару", передает корреспондент РИА Новости.
"Страсти по Ренуару" - первая полноценная выставка работ французского импрессиониста Пьера Огюста Ренуара (1841-1919 годы) в Испании. Она целиком состоит из произведений художника, хранящихся в коллекции Художественного института Стерлинга и Франсин Кларков (Sterling and Francine Clark Art Institute Массачусетс, США) и впервые вывозимых за пределы США в полном объеме.
Американские коллекционеры Роберт Стерлинг и Франсин Кларки почти 40 лет собирали по всему миру картины Ренуара, купив первую из них - "Девушка за вязаньем" - в 1916 году.
В трех залах, которые занимает экспозиция, представлена 31 картина Ренуара из коллекции Кларков, охватывающая период творчества художника с 1874 по 1900 годы.
"Коллекция американского института настолько полноценна, что она представляет практически все жанры и темы, в которых работал французский художник: портреты, особенно женские, автопортреты, пейзажи, натюрморты, обнаженные женские фигуры, цветы. Именно по такому принципу - по жанрам и темам - и построена выставка", - пояснил на пресс-конференции, посвященной открытию экспозиции, директор Музея Прадо Мигель Сугаса (Miguel Zugaza).
По его словам, кураторы выставки неспроста разместили ее в центре музея, "в самом сердце Прадо", рядом с залами Веласкеса, Мурильо и Гойи.
"Хотя Ренуар и является одним из самых ярких представителей импрессионизма, в его творчестве - и это видно на нашей выставке - очень сильны влияния европейских мастеров, таких, как Рубенс, Тициан, Веласкес", - отметил Сугаса.
Директор Художественного института Стерлинга и Франсин Кларков Майкл Конфорти (Michael Conforti) отметил со своей стороны, что такое расположение выставки позволило ему самому "совершенно по-новому взглянуть на столь знакомые картины Ренуара".
Начинается выставка с двух автопортретов Ренуара, которые разделяют 24 года: первый был написан художником в 1875 году, второй - в 1899-м. Первый полон экспрессии, страсти, второй более спокоен, что в целом характерно для работ Ренуара.
Но, конечно же, центральное место на выставке занимают женские портреты - по словам куратора выставки Хавьера Барона (Javier Baron), "очень чувственные, теплые, женственные": "Театральная ложа" (1880 год), ставшая "лицом" нынешней выставки, "Спящая девушка" (1880 год), "Девушка с веером", (1879 год), "Белокурая купальница", (1881 год), "Письмо" (1895-1900 годы).
Среди натюрмортов - работа "Луковицы" (1881 год), любимая картина Стерлинга Кларка, яркая и тонко прописанная, несмотря на прозаичность сюжета.
Выставка продлится с 19 октября 2010 год до 6 февраля 2011-го.