Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

WSJ: Топ-10 приложений Facebook раскрывают личные данные пользователей

© facebook.comИгра FrontierVille в соцсети Facebook
Игра FrontierVille в соцсети Facebook
Как выяснилось, ID пользователей распространяли десять из десяти самых популярных игр и приложений Facebook по рейтингу компании Inside Network Inc. Большинство из приложений-нарушителей не было разработано непосредственно компанией Facebook.

МОСКВА, 18 окт - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Десять самых популярных приложений социальной сети Facebook раскрывают идентификационные данные пользователей рекламным компаниям, сообщают данные журналистского расследования The Wall Street Journal, опубликованные в понедельник.

Имена и контакт-листы десятков миллионов пользователей Facebook, причем даже с наиболее секретными настройками приватности, стали доступны как минимум 25 интернет-компаниям.

Как выяснилось, ID пользователей распространяли все десять из десятки самых популярных игр и приложений Facebook по рейтингу компании Inside Network Inc. Большинство из приложений-нарушителей не было разработано непосредственно компанией Facebook. Первая тройка приложений - игры FarmVille (с 59 миллионами пользователей), Texas HoldEm Poker и FrontierVille разработки компании Zynga - раскрывали третьим лицам еще и списки друзей игроков. Однако, как заявила представитель Zynga, "у компании есть строгое правило на запрет передачи личной информации третьим лицам". Она отметила готовность сотрудничать с Facebook для разрешения инцидента.

Издание не уточняет, как долго продолжался процесс утечки информации. Однако после того как WSJ проинформировал социальную сеть о проблеме, многие приложения стали недоступны пользователям. Некоторые из них были разработаны LOLapps Media Inc. - в частности, Gift Creator с 3,5 миллиона и Quiz Creator с 1,4 миллиона пользователей в месяц.

Как предполагается, из ID пользователей формировались подробные базы данных, с помощью которых рекламные фирмы могли отслеживать их онлайн. Фирма RapLeaf Inc. - одна из уличенных в сборе и распространении информации - заявила, что делала это не намеренно. WSJ уличила фирму в передаче ID пользователей Facebook 12 другим компаниям, включая Invite Media корпорации Google.

Представители Facebook не стали отрицать инцидент, отметив лишь, что работают над ограничением и устранением утечки данных. "ID пользователя может быть ненароком раскрыт интернет-браузером или приложением. Знание ID не дает доступа к частной информации", - сказал представитель социальной сети. Однако знание уникального ID-номера позволяет отследить имя пользователя, а если профиль "открытый" - то другие личные данные, включая возраст, место жительства и работы, фотографии.

Рэнди Цукерберг (Randi Zuckerberg), сестра главы Facebook Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) и директор по рыночному развитию компании, также заявила сегодня на выставке информационных и коммуникационных технологий GITEX, что "приватность и безопасность - главный приоритет Facebook". "Мы всегда прислушиваемся к обратной связи по этому поводу и готовы внедрять новые обновления", - сказала она. По словам представителя социальной сети, в ближайшее время компания представит новую технологию для борьбы с уязвимостью, выявленной в ходе расследования.

Как пишет WSJ, инцидент выявил грубое нарушение правил социальной сети и вновь поднимает вопрос о безопасности личной информации на Facebook. По заявлению самой сети, она запрещает разработчикам приложений, которых на Facebook сейчас около 550 тысяч, передавать личные данные пользователей рекламодателям.

Приложения рассматриваются Facebook как серьезный источник дохода. Кроме рекламы, прибыль приносит также "виртуальная валюта" для игр. Ежемесячно приложениями пользуются около 70% владельцев аккаунтов сети.

В последнее время популярная социальная сеть регулярно подвергается критике за несовершенство системы безопасности и неспособность обеспечить конфиденциальность данных более 500 миллионов пользователей. Эту критику в понедельник поддержали власти Германии, пишет агентство Франс Пресс. Министр по защите прав потребителей Илзе Айгнер (Ilse Aigner) обвинила компанию "в сомнительной деятельности" и "неуважении к частной жизни интернет-пользователей". Министр юстиции Сабине Лойтхойзер-Шнарренбергер (Sabine Leutheusser-Schnarrenberger) заявила, что "Facebook не хватает продуманности в управлении личными данными".

За последний месяц Facebook ввела ряд новых функций для усиления информационной безопасности пользователей - от одноразовых паролей для использования на общедоступных компьютерах до возможности извлекать одним zip-файлом всю загруженную пользовательскую информацию от данных профиля до фотографий. Кроме того, сеть разработала специальные панели, демонстрирующие, как личная информация используется многочисленными приложениями.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала