МОСКВА, 14 окт - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Компания Microsoft расширяет сотрудничество с социальной сетью Facebook, интегрируя в свой сервис Bing возможность отслеживать комментарии к результатам поисковых запросов, сообщила Microsoft в среду.
О новых возможностях поисковика компании также рассказали на совместном мероприятии для прессы в среду в Маунтин-Вью, Калифорния. Этот альянс может усилить позиции сервиса Bing, пока с трудом конкурирующего с поисковиком Google.
Microsoft надеется на социальный сигнал
Новая функция Liked Results позволит пользователю видеть, что его друзья в Facebook думают о результатах его поисковых запросов. Например, если с помощью Bing пользователь захочет найти рыбный ресторан в Лондоне, то поисковик не только выдаст сайты конкретных ресторанов, но также комментарии и отметки "нравится", оставленные друзьями пользователя на Facebook к информации об этом ресторане.
Таким образом Microsoft надеется персонализировать поисковик и использовать для формирования поисковых рейтингов так называемый социальный сигнал - мнения пользователей. Компания отмечает, что функция Liked Results будет доступна не для всех поисковых запросов, а только для тех, "информация по которым действительно обогатится за счет возможностей социальной сети". Однако какие именно запросы попадут в эту категорию, не сообщается. Спикеры мероприятия посоветовали использовать новую функцию при поиске ресторана или кинофильма.
"Интернет-поиск может быть гораздо лучше, если в нем участвуют люди, которым вы доверяете", - отмечает глава онлайн-служб Microsoft Ци Лу (Qi Lu).
Интеграция с Facebook теоретически может способствовать улучшению поисковых возможностей Bing. Однако реальное преимущество системе Microsoft может дать доступ к пользовательским данным социальной сети. Пока это проявляется только еще в одной новой функции поисковика - Facebook Profile Results. Она позволит искать непосредственно через Bing конкретного человека не в интернете в целом, а именно в социальной сети Facebook, добавить его в друзья или отправить ему сообщение.
Руководитель аналитического веб-сайта Search Engine Land Дэнни Салливан (Danny Sullivan) назвал новые функции "многообещающими", однако отметил "множество недоработок на данной стадии интеграции".
Как сообщил корпоративный блог Facebook, в течение следующих нескольких недель функции будут тестироваться и постепенно вводиться в американской версии поисковика. Русская версия Bing новые функции пока не поддерживает.
Против кого дружим?
Глава Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) заявил на мероприятии, что считает Bing инноватором в сфере интерфейса поисковых систем, пишет Bloomberg. "Они пытаются быстро занять долю рынка с помощью великолепных идей", - сказал он.
Microsoft, которая в октябре 2007 года купила 1,6% акций Facebook за 240 миллионов долларов, стремится с помощью социальной сети завоевать конкурентное преимущество для своего поисковика Bing в борьбе с Google. Сервис Bing в августе стал второй после Google по популярности поисковой системой на американском рынке.
В то же время, в мировом масштабе Bing значительно отстает от Google - по данным компании Alexa, отслеживающей интернет-трафик, в общем зачете сервис Microsoft находится лишь на 24 месте по посещаемости, тогда как Google и Facebook занимают первое и второе место соответственно.
Чтобы усилить свои позиции, Microsoft также объединяет поисковые операции с Yahoo. В рамках этой программы в августе Yahoo отказался от собственной поисковой машины SearchMonkey в пользу платформы Microsoft.
Компания Google хотя и не намерена сдавать свои лидерские позиции на рынке интернет-поиска, признает наличие сильного конкурента. Исполнительный директор Google Эрик Шмидт заявил, что считает Bing основным конкурентом компании, назвав поисковик Microsoft "отлично управляемым и конкурентоспособным". Согласно многочисленным инсайдерским сообщениям, Google предпринимала несколько попыток купить Facebook целиком или по частям, но они не увенчались успехом.
Между тем, крупнейшая в мире социальная сеть довольно быстро развивается, не только наращивая число пользователей, но и постоянно вводя все новые функции.
Как пишет TechCrunch, в среду ночью Facebook значительно обновила плагин для комментариев, хотя официального объявления об этом не последовало. Facebook информацию об обновлениях подтвердила, однако отметила, что они пока тестируются только на корпоративных блогах и в случае успеха будут введены в течение нескольких недель. Среди тестируемых функций - счетчик и ответвления комментариев, обратная связь, голосование и ряд других.
На этой неделе Facebook также ввела функцию одноразовых паролей, позволяющую усилить безопасность профилей пользователей.