Рейд "Тонированный автомобиль" прошел в Москве 11 октября. Госавтоинспекторы столицы проверяли степень затемнения стекол авто. Согласно новому Техническому регламенту, вступившему в силу с 23 сентября, уровень светопропускания ветрового и передних боковых стекол должен быть не менее 70 процентов.
Для определения уровня затемнения сотрудники ГИБДД используют специальное устройство "Тоник". Он состоит из двух элементов: лампочки и датчика, который фиксирует, сколько света проходит через то или иное препятствие. Перед проверкой стекол автомобиля прибор калибруют. Лампочку и датчик соединяют - на табло должна высветиться цифра 100, что соответствует полной светопроницаемости. Допустимая погрешность - 1-2 процента.
По словам сотрудников ГИБДД, каждое из устройств прошло необходимое техническое освидетельствование и имеет сертификат. Подобный документ должен быть у проверяющего инспектора. "Тоник" имеет и особенности в использовании.
"Во время дождя нужно стекло авто обязательно протереть перед проверкой, и чтобы на стекле самого прибора не было капель. Работает "Тоник" при температуре от минус 10 до плюс 40", - сказал РИА Новости заместитель начальника отделения технического надзора ГИББД ЮВАО г. Москвы Павел Байрак.
По словам инспекторов, в показаниях устройства водители сомневаются редко. Некоторые пытаются на месте ликвидировать нарушения - сами снимают со стекол тонирующую пленку. Остальным выписывается квитанция на оплату штрафа. Согласно изменениям в Кодексе РФ об административных правонарушениях, он увеличился в пять раз и составляет 500 рублей.