МОСКВА, 12 окт - РИА Новости. Американская компания Google Inc., владеющая самым популярным в мире интернет-поисковиком, использует огромные массивы данных по онлайн-торговле для расчета "индекса цен Google", ежедневного инфляционного индикатора, который может однажды стать альтернативой официальной статистике, пишет интернет-издание Financial Times.
Разработка главного экономиста Google Хала Вариана (Hal Varian) показывает, насколько быстрее может производиться сбор информации при использовании онлайн-источников. Данные для официального индекса потребительских цен (ИПЦ) собираются "вручную" из магазинов и публикуются ежемесячно с временным лагом в несколько недель.
Выступая на конференции, организованной Национальной ассоциацией бизнес-экономистов, Вариан отметил, что работа над индексом цен Google не завершена, а компания еще не решила, стоит ли его публиковать.
Несмотря на то, что для паники среди чиновников Федрезерва пока нет видимых причин, Вариан заявил, что индекс цен Google показывает "очень отчетливый дефляционный тренд" для продаваемых в США через интернет товаров, начиная с прошлого Рождества. Несмотря на то, что данные по индексу не скорректированы с учетом сезонности, Вариан подчеркнул, что в аналогичный период прошлого года цены на товары росли. Согласно последним данным, ИПЦ в США, исключая продукты питания и энергоносители, вырос в августе на 0,9% в годовом исчислении.
"В Великобритании совершенно другая картина, здесь мы видим слабый инфляционный тренд", - отметил Вариан, по мнению которого, рост индекса цен Google в стране вызван ослаблением фунта стерлингов.
По мнению Вариана, индекс цен Google не является полной заменой ИПЦ, так как набор товаров, продаваемых через интернет, отличается от того, который существует в более широкой экономике. В частности, предметы домашней обстановки занимают около 40% в индексе потребительских цен в США, в то время как в индексе цен Google их доля равняется лишь 18%.
Индекс цен Google демонстрирует "достаточно хорошую корреляцию" с ИПЦ на такие товары, как камеры или часы, которые часто продаются через интернет, но их зависимость гораздо ниже, если речь идет о других товарах, например, об автомобильных запчастях, которые редко продаются через онлайн-магазины.
Рассказывая о том, как возникла идея создания индекса цен Google, Вариан сказал, что вдохновением послужила "трагедия для нашего дома" - несколько месяцев назад сломалась его любимая мельница для перца.
Вбив в строку поиска Google Shopping словосочетание "мельница для перца", Вариан был поражен разбросом цен.
"Первое, что вы хотите сделать, если вы экономист? Вы хотите составить индекс цен", - заметил Вариан.