Рейтинг@Mail.ru
Геройское приземление. Как пилоты Ту-154 нашли "иголку в стогу сена" - РИА Новости, 08.10.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Геройское приземление. Как пилоты Ту-154 нашли "иголку в стогу сена"

© РИА Новости / Михаил Мельничук | Перейти в медиабанкАварийный самолет Ту-154после экстренной посадки на аэродроме в Коми
Аварийный самолет Ту-154после экстренной посадки на аэродроме в Коми
Читать ria.ru в
Дзен

Президент России Дмитрий Медведев присвоил звание Героя России пилотам Ту-154, аварийно севшего в райцентре Ижма 7 сентября. На борту самолета находились девять членов экипажа и 72 пассажира, в том числе женщина на 36-й неделе беременности и трое детей. Благодаря действиям экипажа никто не пострадал.

Самолет Ту-154 авиакомпании "АЛРОСА" 7 сентября осуществлял перелёт из Якутии в Москву, но на четвертом часу полета вынужден был совершить аварийную посадку в заброшенном таежном аэропорту.

 

В эксклюзивном интервью Первому каналу пилоты рассказали, как это было: на высоте 10600 метров отказала электроника, а через семь километров, при снижении высоты, погасли все приборы, кроме «бычьего глаза» - простенького компаса КИ-13.

Командир экипажа Ту-154 Евгений Новоселов рассказывает, что после того, как сработала сигнализация критического остатка топлива, посадку нужно было произвести в течение 30-40 минут: «Пришлось пробивать облачность, можно сказать, вслепую. Так как облачность была небольшой, мы быстро вышли на визуальный контакт с землей и начали искать площадку, где можно произвести посадку».

"Визуальный контакт с землей" означает, что экипаж примерно понимал, на какой они высоте и больше – ничего. Сначала увидели реку, отвернули к этой реке в надежде, что рядом с рекой может быть площадка, чтобы посадить самолет.

И в момент разворота в сторону площадки, экипаж заметил промелькнувшую бетонную полосу, как выяснилось позже, это был заброшенный военный аэродром «Ижма». Чтобы попасть на бетон, нужно было срочно рассчитать маневр, потому что из-за дефицита топлива в любой момент могли остановиться двигатели.

Кроме этого, экипажу надо было следить за крыльями, чтобы они оставались в горизонтальном положении. Для этого Сергей Талалаев - штурман самолета Ту-154, поставил пластмассовый стаканчик с водой, который поможет в облаках определить авиагоризонт:  положение воды в стаканчике, при наклоне, показывает  в какую сторону крен.

Экипаж совершил посадку с третьей попытки: 80-тонная "Тушка" задрав нос к верху, коснулась полосы на скорости 400 километров в час, при норме – 255.  Это была так называемая посадка с чистым крылом - ни закрылки, ни предкрылки не вышли, только аварийные тормоза и реверс, который «гасит» всего 25% скорости.

После приземления и пробега по взлетной полосе, самолет выкатился за ее пределы на 200 метров. Командир экипажа уверен, что если бы на эту полосу они производили посадку в штатном режиме, с закрылками, они не смогли бы даже выкатиться.

Как говорят специалисты, найти заброшенный в тайге аэродром - это так же невообразимо, как найти иголку в стоге сена. Но если бы деревья были чуть выше, самолет летел ночью, была бы сильная облачность или если бы самолет был другой модели, например, с низко расположенными турбинами двигателей, счастливого конца могло бы не быть.

На следующий день экипаж узнал, что их счастливая посадка, жертвой которой стал мимо пробегавший заяц, - это первый случай в истории российской авиации. Но сами авиаторы  говорят, что всего лишь применили теорию на практике и то, что их случай, называемый «классическое действие пилотов при аварийной посадке», попадет в учебники, вызывает искреннее удивление.

С просьбой наградить пилотов к президенту РФ Дмитрию Медведеву обратились сами пассажиры, президент обещал эту просьбу выполнить: "Благодаря мужеству и геройству этих людей удалось совершить аварийную посадку в абсолютно неприспособленных условиях, в которых подобного рода происшествия обычно заканчиваются трагически. И они спасли пассажиров".

Глава Ижемского района Петр Дитятев предложил руководству авиакомпании "АЛРОСА" дать самолету Ту-154  второе название - "Ижма". По его словам, «село Ижма оказалось счастливым для лайнера, по сути, подарив и ему, и всем тем, кто оказался на борту, вторую жизнь». Руководство "АЛРОСА" обещало рассмотреть это предложение.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала