МОСКВА, 7 окт - РИА Новости. Министр культуры РФ Александр Авдеев рассмотрит идею размещения депозитария музеев Московского Кремля в здании "Провиантских магазинах", предложенную известным архитектурным критиком Григорием Ревзиным.
"Может, и хорошая идея, надо подумать", - сказал Авдеев в четверг РИА Новости.
При этом он отметил, что "поскольку Провиантские магазины находятся на балансе Москвы, при том, что музей федеральный, то придется вести очень сложные переговоры".
"Я не готов к ответу, но идея хорошая", - уточнил министр.
Согласно концепции, одобренной московскими властями, объект культурного наследия "Провиантские магазины", сооруженный в 30-х годах 19 века по проекту архитектора Стасова на Зубовском бульваре, решено приспособить под "Музей истории Москвы". Согласно первоначальной концепции, три огромных здания в стиле ампир планировалось дополнить четвертым так, чтобы они образовали квадрат, сделать несколько подземных этажей, а сверху накрыть конструкцию стеклянным куполом на манер Гостиного двора. На градостроительном совете, который состоялся в среду, врио мэра Москвы Владимир Ресин сообщил, что стеклянного купола над зданиями не будет, а подземное строительство затронет только внутренний двор, а не сам памятник. Как бы то ни было, но Ревзин считает, Музей Москвы обладает не самой большой коллекцией и "Провиантские магазины" - "это в десятки раз большая площадь, чем нынешняя экспозиция музея".
Что касается строительства депозитария для Музеев Московского Кремля, то его появление в так называемом Никсоновском сквере, между Пашковым домом и Кремлем, вызвало бурные протесты общественности, недовольной как архитектурным обликом здания, так и самой возможностью появления нового здания в этом месте. При этом свою критику проекта в его визуальной части высказало и руководство Музеев Московского Кремля, и 29 сентября Ресин дал указание приостановить действие разрешения на строительство депозитария, а министр культуры РФ Александр Авдеев подписал приказ о приостановке строительства здания. Вместе с тем, 4 октября руководитель Росохранкультуры Александр Кибовский заявил, что археологические работы на территории Боровицкой площади, которые предваряют строительные работы, могут начаться уже в конце текущей - начале следующей недели и будут проведены в полном объеме.
Комментируя ситуацию вокруг строительства депозитария, директор Государственных художественных собраний Дрездена Мартин Рот сказал РИА Новости, что "музей - единый организм, это не только показ произведений искусства, но и их хранение и реставрация, и все это должно быть рядом".
Некоторое время назад перед ним, как перед руководителем одного из известнейших собраний искусства в мире, стояла такая же задача - сделать новое фондохранилище и реставрационные мастерские.
"Первоначально нам предложили построить комплекс за пределами Дрездена, но я считаю, что немыслимо, чтобы голова была отдельно от тела, то есть показ в одном месте, а все остальное - на отдалении", - поделился Рот своими мыслями.
В июне в Дрездене после масштабной реконструкции, проект которой сделал архитектор Фолькер Штаб, открылся новый Альбертинум, где сейчас демонстрируются коллекция скульптуры и произведения Новых мастеров.
Фондохранилище и мастерские появились в двухэтажной надстройке над историческим зданием, которая, подобно колпаку, накрыла сверху четыре здания со внутренним двором, который раньше был проездным.