АЛЖИР, 6 окт - РИА Новости. Президенты России и Алжира Дмитрий Медведев и Абдельазиз Бутефлика призвали к универсализации Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) и подчеркнули необходимость присоединения Израиля к этому договору в качестве неядерного государства. Об этом говорится в совместном заявлении глав государств, принятом по итогам официального визита российского лидера в Алжир.
В документе подчеркивается, что Москва и Алжир выступают за постановку всей ядерной деятельности Израиля под всеобъемлющие гарантии. "Стороны будут согласовывать свои усилия в ходе различных форумов и работать в соответствующих рамках для превращения Ближнего Востока в зону, свободную от ядерного оружия, всех других видов оружия массового уничтожения, а также средств его доставки", - говорится в заявлении.
Главы России и Алжира признают неотъемлемое право государств-участников Договора о нераспространении ядерного оружия использовать атомную энергию в мирных целях, но "подчеркивают необходимость стран соблюдать обязательства в области ядерного нераспространения".
Медведев и Бутефлика поддержали деятельности МАГАТЭ и выступили "за упрощения его системы гарантий".
"Стороны подчеркивают необходимость укрепления режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки, а также предотвращения развертывания оружия в космическом пространстве", - отмечается в заявлении.
Президенты обеспокоены новыми угрозами безопасности из-за распространения ядерных материалов и их приобретения негосударственными субъектами.
Главы двух государств также заключили соглашение, в котором договорились расширять взаимодействие РФ и Алжира в борьбе против терроризма.
"Стороны призывают к укреплению международного сотрудничества по пресечению каналов финансирования терроризма и решительно осуждают практику захвата заложников террористическими группами с целью получения и выплаты выкупа", - говорится в документе.
Москва и Алжир также договорились расширять взаимодействие в борьбе с нелегальным оборотом наркотиков, содействовать последовательной фактической реализации Глобальной контртеррористической стратегии ООН.
