Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Система "ГЛОНАСС" тестируется в Арктике в ходе полярной экспедиции

© РИА Новости / В. ЧистяковДрейфующая станция "Северный полюс". Архив
Дрейфующая станция Северный полюс. Архив
Арктическая экспедиция по высадке станции "Северный полюс-38" во главе со спецпредставителем президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артуром Чилингаровым провела во вторник на острове Визе привязку координат для российской системы спутникового позиционирования "ГЛОНАСС".

АРКТИКА (Атомный ледокол "Россия"), 5 окт - РИА Новости, Анна Сыроечковская. Арктическая экспедиция по высадке станции "Северный полюс-38" во главе со спецпредставителем президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артуром Чилингаровым провела во вторник на острове Визе привязку координат для российской системы спутникового позиционирования "ГЛОНАСС", передает корреспондент РИА Новости с борта атомного ледокола "Россия".

Атомный ледокол "Россия" 2 октября вышел из мурманского порта в Арктику, где с его борта будет высажена на лед дрейфующая станция "СП-38", на которой 15 полярников около года будут изучать океан, лед и атмосферу в арктическом регионе, который критически важен для погоды и климата всей планеты.

В ходе привязки координат были сняты показания спутников на той точке, для которой широта, долгота и превышение над уровнем моря известны. Для корректировки использовался репер (опорный пункт геодезической сети с известными точными координатами) на острове Визе в Карском море. Вертолет с ледокола доставил геодезистов на остров, где расположена стационарная полярная станция с постоянным населением, и за два часа процедура была завершена.

Заместитель руководителя экспедиции, начальник отдела полярных и морских исследований Росгидромета Илья Ягубов, сопровождавший высадку, пояснил, как происходит привязка координат: "Над репером мы "ловим" спутник, сравниваем эти данные с известными и таким образом получаем погрешность, которую сообщаем разработчикам и тем, кто этой системой управляет".

"Этот мониторинг существует не только в Арктике, такие же работы ведутся и в Антарктике. Мы пытаемся помочь разработчикам откорректировать систему "ГЛОНАСС". Вскоре на каждом российском судне, любом транспорте, где это нужно - вплоть до автомобилей - будет установлена отечественная навигационная система", - добавил он.

Представитель Росгидромета подчеркнул, что "эта система гарантирует безопасность государства и независимость любой деятельности".

"Координаты нужны для запуска, для расчета орбит, для стратегических целей. Уникальность наблюдений на острове Визе в том, что это 79 широта, наблюдатели здесь бывают очень редко, поэтому так важно было использовать этот случай", - сказал он.

Российская глобальная навигационная спутниковая система "Глонасс" - аналог американской GPS - была принята в эксплуатацию в 1993 году. "Глонасс" предназначена для определения с помощью портативных спутниковых приборов-навигаторов местоположения и скорости движения морских, воздушных и сухопутных объектов, в том числе людей, с точностью до одного метра. Для навигации используются цифровые карты, данные которых вводятся в навигаторы.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала