МОСКВА, 5 окт - РИА Новости. Крупнейший российский авиастроительный холдинг, компания "Сухой", начала проводить наземные и летные испытания корабельных модернизированных истребителей Су-33 (ранее - Су-27К), сообщила во вторник пресс-служба компании.
Работы по ремонту и модернизации самолетов проводятся на "Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю.А.Гагарина" (КнААПО, входит в холдинг "Сухой") в рамках государственного оборонного заказа 2010 года, говорится в сообщении.
Пресс-служба "Сухого" напомнила, что в апреле 1993 года с КнААПО авиации Северного флота была передана первая партия корабельных истребителей. Они вошли в состав 279-го корабельного истребительного авиаполка (КИАП). К августу 1994 года в его составе находилось уже 24 серийных самолета. В период 1993-1995 годов строевые летчики 279 КИАП освоили самолет, после чего авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" с декабря 1995 года по март 1996 года выполнил первый в своей истории дальний учебный поход в Атлантику и Средиземное море. 31 августа 1998 года указом президента РФ Су-27К был принят на вооружение под обозначением Су-33.
Су-33 (Су-27К) - многоцелевой корабельный истребитель палубного базирования, горизонтального взлета и посадки, со складыванием крыла и горизонтального оперения для ангарного хранения. Самолет был создан для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника и оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете. Постройка двух опытных Су-27К была выполнена в 1986-1987 годах.
Первый полет на опытном самолете в августе 1987 года выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев. В ходе заводских летно-конструкторских испытаний 1 ноября 1989 года им впервые была выполнена посадка на палубу крейсера "Адмирал Кузнецов". С 1989 года на "Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А.Гагарина" началось производство установочной партии Су-27К. Облет первого серийного самолета состоялся в феврале 1990 года. Государственные испытания Су-27К проводились в 1991-1994 годах.