МОСКВА, 1 окт - РИА Новости. Федеральный центр планирует в 2011 году принять закон, вводящий полный запрет на рекламу табачных изделий, включая сигаретные промо-акции.
"(Планируется) введение полного запрета на внутреннюю и трансграничную рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий, а также осуществление контроля и мер административной ответственности за его нарушение", - говорится в антитабачной концепции, размещенной на сайте правительства.
Сейчас реклама табачных изделий в РФ допускается только в определенных типах печатной прессы, при этом запрещается ее размещение на первой и последней полосах издания. Наружная реклама табака была запрещена с 2007 года, а радио и ТВ-реклама - с 1996 года. Между тем метрополитены в России и, в частности, в Москве, оставались до сих пор "неприкосновенной зоной" - здесь и сегодня рекламируются сигареты. Планируемый запрет сделает невозможными и промо-акции, которыми пользуются табачные компании, и рекламу сигарет в местах выкладки товара.
Согласно Концепции Минздравсоцразвития России и Федеральная антимонопольная служба РФ в 2011 году должны будут подготовить проект федерального закона, вводящий полный запрет рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий.
Авторы документа констатируют, что в настоящее время в РФ "реализуются информационные программы, поддерживаемые табачной промышленностью, нацеленные на ослабление восприятия населением информации о вредном воздействии потребления табака на здоровье".
"В телевизионных передачах, спектаклях и фильмах содержатся сцены, демонстрирующие курение табака и способствующие распространению положительного образа табакокурения", - говорится в тексте концепции.
Поэтапный запрет на рекламу будет применяться к любым формам передачи коммерческой информации. Предлагается ввести запрет на использование торговых марок сигарет в отношении продукции, не относящейся к табачной. Кроме того, к демонстрации будут запрещены социальные антитабачные ролики, разработанные при участии или поддержке табачных компаний.