Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Неделя легенд: «Край», история Facebook и Наполеон

© Фото : предоставлено компанией Централ ПартнершипЕсли вас не впечатляют подвиги гераклов и чудо-поезда, посмотрите «Край» как love story. Как герой-любовник Машков обычно не разочаровывает.
Если вас не впечатляют подвиги гераклов и чудо-поезда, посмотрите «Край» как love story. Как герой-любовник Машков обычно не разочаровывает.
С этой недели мы начинаем еженедельную публикацию собственной версии программы культпохода – по музеям, культурным центрам, кинотеатрам. Мы не составляем рейтингов арт-событий, – мы исходим из разных вкусов и интересов.

Ольга Соболевская, обозреватель РИА Новости.

С этой недели мы начинаем еженедельную публикацию собственной версии программы культпохода – по музеям, культурным центрам, кинотеатрам. Мы не составляем рейтингов арт-событий, – мы исходим из разных вкусов и интересов. В нашем шорт-листе – те выставки, премьеры, спектакли и акции, которые было бы жаль пропустить. Об этих событиях – заметных, ярких, спорных или эпатажных – наш еженедельный «Культпоход».

«Краеведение» с мифологическим уклоном

Все киноманы на этой неделе только и обсуждали, что новый фильм Алексея Учителя «Край», выдвинутый от России на соискание американской кинопремии «Оскар». Будучи в российском прокате лишь неделю, блокбастер уже стал лидером и заработал $3 млн. Учитель впервые снял эпос, в то же время не изменив излюбленной кинолирике. Вышла хорошая лента о паровозах и любви.

Эпическую линию – о послевоенной стране (в роли которой – Сибирь) и камерный сюжет любви машиниста Игната к двум женщинам, экс-гувернантке Софье и немке Эльзе, соединяют… паровозы. Новую любовь машинист в исполнении Владимира Машкова обнаруживает именно в старом локомотиве.

Да и вообще оказывается, что паровозы в фильме – едва ли не главные действующие лица. Звездой стала легендарная русская «Овечка» – маленький, прочный и шустрый паровоз «Ов-324», с 1905 года участвовавший во всех революциях и войнах, а затем попавший на киносъемки. В фильме металлические чудо-герои напоминают огнедышащих драконов, ковер-самолет, конька Горбунка и Серого волка (транспорт Ивана-царевича), вместе взятых. Особенно в эпизоде гонок на паровозах. Такое братьям Люмьер с их «Прибытием поезда» даже не снилось. А сам Игнат – почти Геракл, неутомимый в своих подвигах. Или неугомонный Прометей с его нон-конформистскими наклонностями.   

Машков ради съемок научился управлять паровозами, похудел на 15 кг. Все опасные трюки выполнял без дублера. Он всегда играет лидеров – будь то Пугачев в «Русском бунте» Прошкина, олигарх в одноименной картине Лунгина или одессит Гоцман, борец с криминалитетом в «Ликвидации» Урсуляка.

Любовная линия смотрится как один большой кадр, как импрессионистический портрет. Алексей Учитель – вообще мастер портретов и признанный «лирик». Так он проявил себя и в «Дневнике его жены» о Бунине, и в «Прогулке», и в «Космосе как предчувствии».

И, если вас не впечатляют подвиги гераклов и чудо-поезда, посмотрите «Край» как love story. Как герой-любовник Машков обычно не разочаровывает.

О Facebook'е, Алене Делоне и Катрин Денев

Историю создания Facebook'а подробно расскажут на IV фестивале американского кино «Амфест» в «Формуле кино Горизонт». Фильм Дэвида Финчера так и называется – «Социальная сеть». Ленте прочат славу главного октябрьского хита. Примечательно, что создатель Facebook'а Марк Цукерберг с режиссером никогда не общался. История социальной сети реконструирована со слов бывших однокашников Интернет-гения. Вот версия съемочной группы: Facebook был создан ради участия в гламурных тусовках. Где фантазия, а где реальность, зрители разберутся сами.

Среди других фильмов фестиваля – римейк «Восемь с половиной» Феллини – мюзикл «Девять», с Дэниэлом Дэй-Льюисом, картина «Хреновый год» Арчера об отставной актрисе и работы модного Стивена Бушеми.

Тем временем кинотеатр «Ролан» на днях предлагает настоящий подарок – классические ленты всех времен и народов за последние полвека. По телевизору их почти не показывают. В программе – картины Бунюэля («Тристана» 1970г с Катрин Денев), «Затмение» Антониони (1962 год, блистают Моника Витти и Ален Делон), «Убежище» Франсуа Озона (2009 г) и другие культовые ленты.

Наполеон взял Третьяковку

Наполеон мало любил искусство. А вот искусство одно время было одержимо императором. Портреты Наполеона из Лувра выставлены в Государственном историческом музее (ГИМ) и в Третьяковке. Эта выставка – по сути, мини-энциклопедия «наполеонологии», которая весьма уместна в Год Франции в России.

Наполеон до французского трона и после него – такова экскурсия, предложенная ГИМ. Император величественный, сдержанный, в думах, ликующий – таковы образы Наполеона в живописи. Художники сделали ему отличную рекламу. Музей демонстрирует и личные вещи императора, например, видевший многие исторические события несессер с более чем 80 предметами внутри. Что лежало в этой сокровищнице – изучайте воочию. Известно, что Наполеон тщательно ухаживал за своей внешностью.

А в военные кампании он специально брал с собой «карманных» художников – не только для того, чтобы те фиксировали исторические моменты и его роль в них, но и зарисовывали вражеские диспозиции и тыл.

Художники изощряются ради премии Кандинского

Скульптура «под Микеланджело» из пластиковой сетки, витражи из шпажек для канапе, саркофаг, в который превратился бак для мусора… В такое не поверишь, пока не увидишь. В Центральном доме художника идет выставка эпатажных работ – в рамках соревнования новых арт-первопроходцев за престижную Премию Василия Кандинского.

Стоит только взглянуть на эти инсталляции и перформансы, сразу понимаешь: границы, за которыми уже не может быть искусства, крайне размыты. Недавно в Москве проходила похожая выставка – дизайнерская, участники которой представляли, например, мебель, сложенную из карандашей. Артефакты создавались из рыболовных крючков, бумажек и бог знает еще чего. Обе экспозиции демонстрируют завидную изобретательность нынешних художников.

В их творчестве нет того архаичного, с их точки зрения, комплекса, который называется «красотой» и «соразмерностью». Зато есть нестандартное мышление и бешеный креатив.

Сказочный Гофман в Московской филармонии

Московская филармония решила поразить аудиторию оперой «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха. В собрании сочинений композитора это одна из самых любопытных вещей – и по музыке, и по драматургии. Заводную куклу Олимпию, актрису Стеллу, куртизанку Джульетту и певицу Антонию – всех четырех разом – исполняет одна певица, блистательная Лора Клейкомб, сопрано из США. Таков был изначальный замысел Оффенбаха – доверить все эти роли одной звезде. В самого Гофмана перевоплотится Артуро Чакон-Крус, мексиканский певец с европейской известностью. Опера в 5 актах отберет у вас весь вечер, дав взамен вдохновение и драйв.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала